В этот морозцеватый средовый вечер восставшая полная луна светила хоккейному Минску совсем не демонически. Она светила нам блюдечком с голубой каемочкой. В этот февральский вечер «Динамо» аккуратно, но сильно побило лидера «регулярки» КХЛ — ярославский «Локомотив» с его пока застывшими 82 очками. В преломлении на «горячий лед» эти 3:1 не были зрелищем, на которое хотелось смотреть бесконечно. Ни эстетам, ни экзальтированным зрителям. Но это был матч, с которого не хотелось уходить. И не ищите здесь парадокса.
Вечная любовь
Спросите любого спортсмена. И он ответит: к такому невозможно привыкнуть. Когда 15-тысячный стадион посеред рабочей недели, на ночь глядя, после финальной сирены не покидает трибуны. И стоячей овацией благодарит родную команду за локальное счастье, прощает ей нервы и клянется в большой и вечной любви — это дорогого стоит и ко многому обязывает.
К «Седой ночи» Шатунова вдогонку динамовским победам мы уже привыкли. Хотя она всегда бьет по темечку, сколько б ни звучала. Но в знаковый день 12 февраля 2025 года она звучала особенно душевно и монументально.
Матч цифр
Для начала о монументальном. Отныне вроде как не сакральная цифра 17 станет таковой для «Динамо»: 17-й аншлаг за сезон — рекорд клуба и «Минск-Арены». При этом на 17-м году существования Континентальной хоккейной лиги. И еще. Вчерашний матч с «Яриком» — 90-й аншлаговый для «Динамо» на главном хоккейном стадионе страны в сильнейшей лиге Европы. Солидно, не правда ли?
«Локомотив» вообще для белорусских болельщиков — команда-побратим. И дело не только в породнившей нас болью трагедии. «После вчера» — конкретно на ярославцах «Минск-Арена» собрала 10-й аншлаг. И это тоже рекорд — теперь московские одноклубники и питерский СКА дышат в спину с 9-ю «битками» в белорусской столице.
И да, поздравления Джошу Бруку — полтос игр в КХЛ.
Слово кэпа
С душевным проще. И теплее. Респекты динамовскому менеджменту и его лучшему в лиге креативу розданы с горой. Фишка тематических игр — кахаэловский эксклюзив. И они не угомонятся. Матч с «Локомотивом» даром что значим был в турнирном плане. Аншлаг был неизбежен и по-болельщицки сущностно. Но при этом тема знакового сбора на трибунах — «Семейный матч», и это в позитивном смысле «масло масленое». На сегодня ни в одном белорусском виде спорта таких семейных отношений между командой и болельщиками нет.
Когда арена вызвала на триумфальный круг победителей — по коже побежали не мурашки. Термиты. И даже видавших виды било на слезу. В центр площадки вышли семьи игроков — жены, родители, дети, невесты. И речь капитана Андрея Стася ложилась в душу, хотя не содержала ничего выдающегося. Как и лишнего: «Сейчас здесь, на льду, находятся наши самые близкие. Но все болельщики »Динамо« на трибунах — такие же близкие нам люди. Вы наша семья. Спасибо за обалденную поддержку!»
Злые дяди
«Гуляць у хакей — наш казачны лёс» — этот посыл давно перестал быть ироничным. Не то чтобы на «Матче Семьи» было нечто супер-пупер выдающееся в плане развлечений и антуража. Просто все было как обычно — супер-пупер. На «виповский» четвертый этаж хаживать не всем дано, да и незачем. Зато на всех остальных болельщицкая жизнь кипела, как на картине Айвазовского «Девятый вал».
Этажи третий и пятый — взрослое общение под пивко, порой затягивавшееся, как водится, до середины периода. Этаж второй — самый «движушный». Там и конкурсы, и лотки с атрибутикой-сувенирами. Ну и самый няшный — шестой. Где давала джазу детвора — под присмотром, что характерно, по большей части пап, пожертвовавших соблазнами третьего этажа.
Было забавно наблюдать, как отцы уговаривают карапузов скорее вернуться на трибуны: «Сынок, мы еще поиграем, но там нашим дядям забили...»
Минск — без движа?
Самое интересное, что, когда «нашим дядям забили» в дебюте второго периода, фан-сектор Ярославля покричал весьма вяло. Поразительно: гостевой «загончик» вообще вел себя на протяжении всего матча как работники ЖЭКа на политинформации. Мы тут видали буйных «спартачей», питерских и московских «коней» — так те орали «немым голасам» весь матч. Ярославские театрально внимали. При том что были с барабаном. В который ударили пару-тройку раз. Да, по периметру арены то тут, то там сидели гости в красно-черных шарфах. Красивые и в этот вечер флегматичные.
Возможно, это спокойствие сильных. Лидеры «регулярки». Первые, кто забрал пропуск в плей-офф. И вот еще: им у нас скучновато. По крайней мере, отдельным болельщикам.
«У вас офигенный город. Но такое ощущение, что все мобильные собрались тут, на хоккее», – это из диалога «на расходе» с женщиной элегантного возраста Татьяной, приехавшей в Минск с мужем и его другом. «Минск супер. Чисто и спокойно. Но такое ощущение, что здесь не два миллиона, а двадцать тысяч человек. На улицах никого нет. Вышколили вас? А что »за хоккей«, так мы постоянно в Минск приезжаем. После гибели нашей команды каждый год, и не раз. Все нравится. Только опять же — движа у вас нет, тихо и спокойно слишком...»
Надо огня!
Простые и замечательные ярославские ребята после матча хотели далеко не молока. То, что их любимцы попали не под корову, а под «зубров» — их не шибко расстроило. Они пошли своей веселой дорогой к машине, которая лихо увезла их со всеми впечатлениями, отгулами и придуманными больничными в город Рыбинск Ярославской губернии.
А мы остаемся здесь. «Какой первый раунд плей-офф?! Второй минимум! И хотим ЦСКА обуть! »Динамо« будет в огне!» — это уже наши. Папы и дети. Они, в отличие от ярославских гостей, настороженно интересуются: «А чой-та фотографироваться?» Но дети уже разворачивают плакаты и кричат: «Ди-на-мо!» И отцы басов дают в ответ. Этих мамы отпустили. Хотя гендер на «Минск-Арене» уже давно размыт. И это прекрасно. Семья.
Автор: Виктор Казюлин.
Фото: Алена Зинько (ХК «Динамо»), Виктор Казюлин.