“Судьбу с силовыми структурами связали не все. Из топов — один Недосеков”. Глава БФЛА Иван Тихон — о возможности участия в Париже-2024

«Судьбу с силовыми структурами связали не все. Из топов — один Недосеков». Глава БФЛА Иван Тихон — о возможности участия в Париже-2024

Содержательная беседа.

Председатель Белорусской федерации легкой атлетики (БФЛА) Иван Тихон дал интервью телеканалу «Беларусь 5», текстовая версия которого приведена на официальном сайте. Известный в прошлом спортсмен прояснил, кто из действующих атлетов имеет отношение к силовым ведомствам. Напомним, это важно в той связи, что МОК допустил участие белорусов и россиян в международных соревнованиях только при условии отсутствия национальных атрибутов и непричастности к военным и прочим подобным структурам.

«У нас национальная команда составляет 86 человек, не все у нас армейцы. То есть имеются лидеры, которых поддерживают, которые свою судьбу связали с тем же »Динамо«, армией и с другими силовыми структурами. Но не все. Вот из топов у нас Максим Недосеков входит. Он представляет спортивный клуб армии. Татьяна Холодович, Алексей Котковец — пограничники. Погранвойска поддерживают их, они проходили там службу», — отметил Тихон. Таким образом, становится очевидным, что как минимум по одному критерию бронзовому призеру Игр в Токио-2020 не может быть дан зеленый свет для выступлений на планетарной арене.

Вообще, по мнению Тихона, такая практика порочна. Председатель федерации считает, что к Беларуси и России тут применяются иные подходы — не те, которые, к примеру, к немцам. «Естественно, причина видна сразу: они хотят разъединить команды. Это во всём мире такая практика существует, что в той же Германии многие топовые легкоатлеты служат в Бундесвере, соответственно, там получают зарплату. Но они почему-то имеют право выступать, а мы не имеем. Хотя их представители участвовали в военных действиях в Сирии и в других военных конфликтах, но они в числе участников Олимпийских игр. А если наш спортсмен относится к какой-то силовой структуре, на службе в армии либо в МВД, то он не может ехать. Почему?! Понятно, что убирают лидеров», — находит некие подводные камни Иван Григорьевич.

В чем заключается вариант «Б»? Мнение председателя федерации сводится к тому, что нужно обращать внимание на азиатский вектор. «В настоящее время мы пока прорабатываем вариант с Индией. Она делает свой чемпионат открытым. Это позволяет нам выступать на этих соревнованиях. Тот же Иран тоже его сделает открытым. А сейчас мы ждём окончательного решения по России, хотя оно озвучено, но в письменном виде ещё никаких подтверждений не получили. Соответственно, когда этот вопрос решится, вполне возможно, что мы сможем организовать уже совместные старты для национальных команд», — ответил Тихон.

0

0

0