Необычный сезон Перегуд. Как молодая мама вернулась в гандбол

Необычный сезон Перегуд. Как молодая мама вернулась в гандбол

Интервью с топовой белоруской.

Таких уже не производят. Карина Перегуд, в девичестве Ежикова, появилась на свет незадолго до распада СССР и, кажется, сумела полностью впитать в себя черты идеального советского спортсмена из современных фильмов о том времени.

Играли не за деньги, а за родину и т.п. Это, конечно, штамп, зачастую не имеющий ничего общего с реальностью. Но наша Карина именно из таких — из книжных и благородных.

И директор БНТУ-БелАЗа Александр Вергейчик знал, что делал, когда уговаривал еще беременную Перегуд вернуться в гандбол после рождения ребенка. И помочь некогда родной команде, в которой много лет феерила ее тетя — самая длинноногая вратарь в истории белорусского гандбола Марина Братенкова.

По-братски Карина и поступила. Вдобавок она проявила и завидные менеджерские качества, приведя за собой еще пару таких же опытных подруг. Без них столичному клубу точно не удалось бы справиться с «Гомелем», который до этого обыгрывал молодых минчанок без особых проблем.

На финише сезона-2023/24 БНТУ-БелАЗ отобрал у чемпионок и обладателей Кубка страны оба титула — со спокойной уверенностью сильных…

— Кажется, минувший сезон стал самым трудным в вашей карьере.

— Скорее, назвала бы его самым необычным. Начнем с того, что я не прошла предсезонку — впервые в карьере. Впрочем, на то были уважительные причины — у нас с Ильей появился замечательный сын Федор.

С супругом и сыном

У меня тогда часто спрашивали: «Планируешь возвращаться в гандбол?» И я не могла дать определенного ответа — слишком многое в моей жизни стало зависеть от этого человечка. Надо было понять, как я буду чувствовать себя физически и психологически.

Но Александр Владимирович Вергейчик много времени на раздумья не дал.

— Когда он к вам обратился?

— Еще до родов! У нас хорошие отношения и с ним, и с главным тренером Константином Шароваровым еще с тех времен, когда я выступала за БНТУ до зарубежного этапа карьеры. Тогда Вергейчик был начальником команды, а теперь стал директором. И он прекрасно помнил мои слова, что если я когда-нибудь вернусь в Беларусь, то буду играть только за Минск.

Он спрашивал об этом каждый год. Но в прошлом сезоне активизировал деятельность. Сказал, что ждет меня на тренировках, начиная с Нового года — «хотя бы пару раз в неделю, спокойно, не форсируя форму…»

И ведь уговорил!

С Константином Шароваровым

— Вы всегда были человеком команды.

— Когда меня просят помочь, очень сложно отказаться. Хотя я точно не из тех, кого можно заставить заниматься тем, чем не хочется. Наверное, в глубине души мне хотелось вернуться. Тем более что в команде было много молодых девочек, и требовались опытные игроки, которые могли бы что-то подсказать.

Потом появилась идея пригласить Настю Лобач.

— Кому она пришла в голову?

— Вообще-то мне. Я знала, что она в Минске. Настя вписалась в нашу тему. Потом предложила еще Наташу Котину, с которой мне всегда хотелось поиграть в одной команде.

С Натальей Котиной

Ну а как потом появилась Яна Рогозенко-Елисеева, я уже не знаю — видно, сработал Вергейчик. И вот так, общими усилиями, молодая команда пополнилась сразу четырьмя гандболистками с хорошим опытом.

— И это ведь здорово.

— Конечно! Другое дело, что надо было вливаться в команду, будучи на довольно низком уровне функциональной и физической готовности. Две-три тренировки в неделю — это, по сути, ни о чем. Просто для того, чтобы начать чувствовать себя лучше.

Предстояло увеличивать количество тренировок. И здесь повезло — мы встретили замечательную няню. Она была необходима, потому что с работой мужа график моих отлучек в зал никак не стыковался.

Илья, кстати, меня очень сильно поддерживал и любил повторять: «Жена, ты у меня еще в «Дьере» (одном из сильнейших европейских клубов. — прим. Bet News) поиграешь».

Самые тяжелые месяцы — январь и февраль, когда я, казалось, не справлялась вообще ни с чем — ни дома, ни в зале. Плюс хронический недосып и необходимость кормить ребенка грудью, что, кстати, делаю до сих пор. Хотелось только еще двух часов в сутки, и чтобы все хорошо было со здоровьем. Поэтому к каждой тренировке приходилось готовиться больше, чем остальным игрокам.

Отлично помню первый выезд — в Брест. Я вышла за дверь и разрыдалась. Хотя в тот же вечер мы вернулись домой. Потом с каждым разом уезжать становилось все легче, и однажды поймала себя на мысли, что снова начала получать кайф от гандбола.

— Контакт с молодежью удалось найти сразу?

— Эти девочки совсем не такие, какими были мы в их возрасте. Нынешнее поколение не плохое и не хорошее, оно просто другое. Нужно принять этот факт и как-то подстроиться. Девчонки смеялись, что я не совсем уж старая, но и сильно молодой меня тоже назвать нельзя.

Тем не менее, когда у меня проскальзывали словечки из их сленга, они удивлялись: «А ты, оказывается, знаешь!» Хотя, скажу по секрету, это заслуга моего мужа — он во всех этих трендах разбирается.

Я относилась к девочкам тепло и старалась им помочь — видела, что они могут сделать больше, чем получается сейчас. Единственное, переживала, чтобы нас не восприняли как конкуренток. Чтобы у тех, кто не попадал в состав, не образовалась обида на нас, пришедших без предсезонки за какие-то старые заслуги и задвинувших молодых еще дальше.

Мне даже хотелось сделать маленькое собрание и рассказать девочкам о том, что если они нам доверятся, то у нас образуется классный союз. У них есть молодость и сила, а у нас опыт и… тоже сила :)

— Идея хорошая. Собрались?

— Нет. Получалось так, что я всегда прибегала на тренировку последней, а убегала первой. Но молодежь, думаю, мы смогли убедить уже в Кубке Беларуси, когда «старушки» набрали более или менее боевую форму и наш вклад в победу оказался весьма ощутимым.

Все началось с тренировочного процесса. Но это проблема всех поколений игроков — по молодости тебе кажется, что на тренировке можно не доработать, а в игре все обязательно получится. Нет, так не работает. Каждый день должна быть маленькая победа над собой.

Хотя любому человеку свойственно себя жалеть. Но я прошла такую школу в Волгограде, что ее хватило на всю жизнь. Там даже не обсуждалось, что молодежь остается после тренировки поработать еще — уже без тренеров. Это было в порядке вещей. Потому что таких, как ты, миллион, и, чтобы попасть даже не в первую, а в третью команду, ты должна быть сильнее всех остальных.

А для этого надо работать в два раза больше. И за один талант не спрячешься. Хотя не считаю себя каким-то особо одаренным игроком. Я всего добивалась за счет труда и умения пахать через не могу.

— Однако надо воздать должное прошлогоднему чемпиону страны «Гомелю». У этой команды не было такой глубины состава, как у БНТУ, но сопротивлялась она в финальной серии героически.

— К нашим соперницам вопросов нет. Они приехали в Минск на второй матч и преподали нам урок, за который хочется сказать большое спасибо.

— И праздник испортили, и банкет сорвали, ведь наверняка все уже было готово.

— Да, нам оставалось только выиграть. После «плюс 9» в Гомеле задача не казалась неразрешимой. Но именно это меня и смущало.

Я слишком много лет в гандболе и видела всякое. И понимала, что вторая игра будет на порядок сложнее предыдущей. Все с этим соглашались, но, как мне показалось, до конца в такой сценарий мало кто верил.

Чувствовала эти звоночки уже в тренировочном процессе, да и знакомые писали в мессенджерах, мол, мы даже не включали трансляцию, так как знали, что и так все понятно. «Ну и зря — мы снова едем в Гомель».

Гомельчанки молодцы. Упирались до последнего, но мы были просто обязаны воспользоваться тем, что они не могли выставить боевой состав и, по сути, сражались силами одной семерки, которые были не беспредельны.

Если бы мы не смогли их обыграть, то чего бы мы стоили?

— Кого выделите у соперниц в первую очередь?

— Анна Редька — это, конечно, голова. Прекрасный индивидуальный обыгрыш. Именно она выбирает все комбинации, дирижирует игрой команды и постоянно ищет у соперников слабые места.

Очень хитрая. Помню, наблюдали на Кубке страны за игрой «Гомеля» с гродненчанками. Так Редька специально переместилась на край, где играла китаянка. Вычислила слабое звено — и давай накручивать… Вот честно, мне нравятся такие игроки, они украшают гандбол.

Не могу не отметить и Настю Макаренко — во многом из-за нее мы отправились на третью встречу в Гомель. Она здорово провела этот сезон и для своего возраста показывает очень зрелую игру в воротах. Видно, что девочка работает над собой и способна на многое.

— Следующий сезон проведете в Минске?

— Видимо, да. Первоначально я оговаривала наше сотрудничество на полгода. Но когда снова ввязалась в этот гандбол, то поняла, что по-прежнему не могу без него жить…

Фото: ГК БНТУ-БелАЗ, из личного архива Карины Перегуд.

6

0

0

0

0