Из маленькой деревни — в сборную. Путь Дениса Левицкого

Из маленькой деревни — в сборную. Путь Дениса Левицкого

Игрок «Торпедо»-БелАЗа рассказал о нем в интервью Bet News.

Расширенный список Карлоса Алоса на товарищеские матчи с Россией и Израилем был доверху наполнен неожиданными, свежими персонажами. В итоговом составе сборной остались только трое из них, а самой интересной фигурой видится Денис Левицкий из «Торпедо»-БелАЗа.

Во-первых, он выдал отличное начало сезона — является незаменимым звеном жодинской обороны, благодаря которой команда пропустила всего 3 мяча в 10 турах и лидирует в высшей лиге. Во-вторых, слывет большим универсалом — может качественно закрыть любую позицию на левом крыле. В-третьих, он уже бывал в сборной — вызывался в 2021-м на матчи с Уэльсом и Иорданией, правда, пока не дебютировал.

27-летний Левицкий находится в золотом возрасте — еще не стар, но уже достаточно опытен. Достаточно — для того, чтобы показывать хороший футбол и давать интересные интервью.

— Удивился вызову в сборную?

— Не сказал бы. Надеялся попасть в команду. Сезон складывается для меня хорошо. Конечно, приятно, что вызвали.

С большинством игроков, приглашенных на сбор, я знаком. Так что проблем с адаптацией быть не должно. С кем-то играл в «Днепре», с кем-то пересекался в молодежной и национальной сборных. Например, дружу с Артемом Концевым и Пашей Павлюченко.

— Три года назад остался неприятный осадок от того, что не дебютировал в матчах с Уэльсом и Иорданией?

— Можно и так сказать. Тем более что в игре с Иорданией я почти целый второй тайм разминался, готовился к выходу, однако в итоге так и не появился на поле. Помню, мы вели 1:0, и главный тренер [Георгий Кондратьев] решил ничего не менять. А от матча с Уэльсом в памяти остались, конечно, атмосфера на стадионе, заполненные трибуны.

— Сейчас ты в лучшей форме за всю карьеру?

— Еще хорошо был готов, когда играл за «Гомель» в 2021 году. Но можно сказать, что сейчас действительно лучшая форма. Мы хорошо подготовились в межсезонье. Зимой отдыхали только дней десять. Потом тренеры разослали нам программы самостоятельных тренировок. Надо было бегать — тридцать, сорок минут… Хочешь — на улице, хочешь — в манеже, если есть возможность. К началу предсезонки подошли уже в неплохом состоянии.

— Все удивляются, как «Торпедо» умудрилось пропустить всего 3 мяча за 10 туров. Как бы ты сам это объяснил?

— В защите у нас работает вся команда. Нападающие могут опускаться за опорными полузащитниками соперника. К тому же мы много занимаемся тактикой, отрабатываем перестроения. Минимум одна тренировка в неделю посвящена тактике игры в обороне. Также каждую неделю разбираем предыдущий матч — делается отдельная теория по игре в обороне.

— Все спрашивают, на какой позиции ты больше всего любишь играть. Ты отвечаешь, что нравится действовать поближе к атаке. А где, на твой взгляд, у тебя лучше получается?

— Интересный вопрос… Учитывая, что мы пропустили всего три мяча и какая у меня в последнее время статистика по «гол+пас», наверное, все-таки в защите. В этом сезоне играл либо в тройке центральных — это оборонительная позиция, либо латералем — это, скорее, атакующая. При такой схеме я и там и там чувствую себя комфортно. А если говорить о четверке защитников, то центральным я особо не играл. При этой расстановке мне точно лучше слева.

— В детстве ты был нападающим. Много забивал?

— Бывало, и много. Помню, на «лицензии» в составе «Днепра» был отрезок, когда забил семь мячей, по-моему, за четыре матча. На взрослом уровне тоже играл в нападении — в «Днепре» в первой и высшей лиге. Забил с этой позиции четыре-пять голов. Больше всего запомнился дубль в ворота «Славии», когда мы стояли на вылет, но в итоге остались в «вышке».

Кстати, я ведь поздно начал заниматься футболом. Классе в шестом. В детстве играл вместе с братом неподалеку от дома в нашей деревне. Заниматься в секции в Быхове начал уже после переезда в другую деревню — и то это получилось во многом случайно.

— Что представляют собой Мокрянские Хутора, где ты родился?

— Небольшая деревня. Раньше там жили человек пятьдесят, не больше ста. Сейчас, может, и десяти не наберется. Там даже магазина не было — приезжала автолавка. Я давно уже не был в Мокрянских Хуторах. Последний раз, наверное, три-четыре года назад проезжали мимо. Изначально в этом месте поселилась моя бабушка. А потом мама с папой построили дом напротив.

— Ты говорил: «Родители сутками работали, чтобы обеспечить нас всем необходимым». Где именно работали?

— Мама — на ферме. Папа — на железной дороге.

— Еще ты признавался, что вы жили небогато…

— Тогда многие так жили. Особых вариантов по работе не было. Это сейчас уже возможностей стало больше, можно работать удаленно.

— В какую деревню вы переехали впоследствии?

— Похожее название. Деревня Мокрое.

— Тебя тянуло к «водным» населенным пунктам :)

— Деревня располагается рядышком. Там я ходил в садик и в школу. И там уже было намного больше жителей — около 700. Два магазина, школа… И стадион, на котором мы играли.

— В детстве много помогал родителям по хозяйству?

— Да, конечно. Надо было кормить свиней, если папа не успевал. Также у нас были коровы. Заготавливали сено. Садили и собирали картошку. Носили ведра с водой. Чистили сарай, что было непросто.

— Так вот откуда у тебя такое футбольное здоровье!

— :) Плюс натуральная еда. Считается, что если ешь ее, то будешь более здоровым.

— Когда тебя забрали в школу могилевского «Днепра»?

— Тренироваться там начал в девятом классе. Заметили в одной из игр Быхова и «Днепра». Но возникла проблема — в Могилеве меня негде было заселить. Поэтому целый год я приезжал туда на тренировки на выходных. Каждые субботу и воскресенье отправлялся в Могилев. Было тяжело.

Всю неделю к восьми шел в школу в Мокром. А потом еще на выходных не отсыпался, а вставал в пять утра. В 5:45 приходил «дизель». Но я хотел этого. Помню, из Быхова тогда ездили человека три. Но другие ребята постепенно отклеивались. И я остался один. А через год поступил в колледж и переехал жить в Могилев.

— Где ты учился?

— В Могилевском государственном экономическом профессионально-техническом колледже. МГЭПТК. Специальность — «Оператор ЭВМ — агент рекламный». Мама рекомендовала, потому что «Информатика» была перспективным направлением. Но мне и самому нравилось. В детстве интересно было поиграть в компьютер.

— Высшее образование у тебя есть?

— Учился в физкультурном в Могилеве. Но не доучился. Что-то не понравилось. Понял, что это не мое, и перестал ходить.

— У тебя прозвище как у Левандовского — Лёва. Получил его еще в детстве?

— Так прозвал один парень в дубле «Днепра». Наверное, Левандовски тогда был на слуху. Плюс в Могилеве жил другой парень, которого так же называли. Всем понравилось, и пошло-поехало. Хотя на Левандовского я совсем не похож. Он нападающий, я защитник или полузащитник, он правша, я левша.

— Какие-то еще клички по ходу карьеры приклеивались?

— Была одна. И она мне жутко не нравилась. Огурец. Помню, у меня был костюм с зелеными полосками. Вот из-за него так и прозвали. Я бесился. Потом отец узнал — ему тоже не понравилось. Так что пришлось мне просить, чтобы так не называли.

— Еще о зеленом — как-то в «Гомеле» ты покрасил волосы в этот цвет. Не пожалел?

— Мы всей командой тогда покрасили. И да — пожалел. Таким образом хотели отблагодарить болельщиков. Но в следующем матче сыграли неудачно. И получили нагоняй от тренера. Нам еще сказали, что краску можно будет быстро и легко смыть. Однако она сошла только через месяц.

Помню, тогда пошел на свидание со своей девушкой. Наши отношения только начинались. У меня еще оставался зеленый оттенок волос. Оно не обратила внимания. Я ей потом сам сказал: ты хоть заметила? Сейчас порой шучу, что понравился ей из-за той прически :)

— Пресс-служба «Торпедо» охарактеризовала тебя так: «Простой парень, который любит шутить». Согласен?

— Да, мне нравится такое определение. Иногда они как напишут… Но в этот раз хорошо охарактеризовали :)

— Вспомни свою лучшую шутку в «Торпедо».

— Расскажу одну историю. Игорь Бурко — дружелюбный парень. Но однажды меня — скажем мягко — чуть не побил. На одном из занятий нам показывали нарезку моментов из европейского футбола, как нападающие бегут на добивание после пенальти и как защитники пытаются спасти ворота.

А тогда был период, когда Игорь привез пару пенальти. На следующий день у нас должна была состояться товарищеская игра с «Минском». Ну, я и говорю: Игорь, надо бы отработать этот «стандарт», поэтому тебе снова придется заработать пенальти. Причем я подумал, что он не услышал, и повторил шутку. После теории Бурко меня остановил, чтобы поговорить. Но говорил в основном он :)

— Есть ли у тебя хобби?

— Можно сказать, что есть. Это покер. Снова углубился в него где-то два года назад. До этого играли вместе с братом. Когда были малыми, зарегистрировались на PokerStars. Получается, ко всему меня он приучил :) А однажды было скучно на сборах, решил вспомнить — понравилось.

С братом Андреем

— Самые крупные выигрыш и проигрыш?

— Как-то выиграл турнир с призовым фондом пять тысяч долларов. А проигрыш… Много не ставлю. Могу сказать, что за все время я в плюсе.

— В «Торпедо» кто-то еще играет в покер?

— Есть такие. Но они любители. Во всяком случае по сравнению со мной :)

— Думал ли мальчик из Мокрянских Хуторов, что со временем попадет в сборную?

— Мальчик из Мокрянских Хуторов вообще не думал, что футболом можно зарабатывать на жизнь. Тогда я точно не мог предположить, что стану футболистом.

— А мальчик из Мокрого?

— Наверное, тоже нет. Скорее, тогда об этом мог подумать мой брат.

— Он футболистом не стал?

— Нет. Хотя тоже занимался. Подумывал поехать на просмотр в «Днепр», но что-то не срослось. Сейчас работает в магазине спортивных товаров.

— Какая у тебя футбольная мечта?

— Попасть в топовый чемпионат, поиграть при полных трибунах, когда не слышно даже подсказок от партнеров по команде.

Автор: Сергей Мордасевич.

Фото: пресс-службы ФК «Торпедо»-БелАЗ, ФК «Гомель», личный архив Дениса Левицкого.

2

0

0