Вратарь, забивший в первой лиге, рассказал о голе и о себе

Вратарь, забивший в первой лиге, рассказал о голе и о себе

Станислав Лецко из «Нивы» — хедлайнер выходных.

Рядовой по вывеске матч второго дивизиона «Орша» — «Нива» в воскресенье оказался на редкость неординарным. Во-первых, его сопровождали сложные погодные условия. Во-вторых, в том числе поэтому в игре случилось сразу 8 голов — 5:3 в пользу команды из Долбизно. В-третьих, один из них был забит ударом с центра поля. В-четвертых и в-главных, автором еще одного гола стал вратарь «Нивы» Станислав Лецко.

Полгода назад мы рассказывали о белорусских голкиперах, которым доводилось забивать в высшей лиге. За более чем 32-летнюю историю турнира такое непрофильное результативное действие удавалось всего четырем вратарям (восемь раз), последним из которых был Евгений Костюкевич из «Крумкачоў». Вспоминается в этом контексте и гол Юрия Жевнова в матче БАТЭ с тбилисским «Динамо» в Кубке УЕФА в 2004 году.

Задолго до Проведеля. Белорусские вратари-бомбардиры

Именно на взятия ворот в исполнении Костюкевича и Жевнова оказался похож мяч Лецко на 61-й минуте встречи с «Оршей». Парню 23 года, «Нива», куда он перешел в межсезонье, — всего второй клуб в его карьере (после родной пинской «Волны»). Мы связались со Станиславом и узнали о нем куда больше этих скупых биографических сведений. Ну и, конечно, расспросили о голе, который заметно повысил его узнаваемость в белорусском футболе.

— Есть выражение «наутро проснулся знаменитым». Это про тебя?)

— Нет-нет-нет. Сто процентов. Ничего не изменилось. Но много людей написали, поздравили. В том числе из бывшей команды. Было очень приятно.

— За несколько секунд до своего гола ты едва не пропустил сам. Все из-за погоды?

— Ну да. Погодные условия оказались тяжелыми. Был удар. Казалось, простой. Но мог и пропустить. Самые простые удары — они и самые сложные. И ветер, и дождь, и мяч скользкий… Затем выбил мяч по центру, как нам и говорят. Есть определенные задачи в этом плане. Получилось так, что забил.

— Какие мысли пронеслись в голове во время полета мяча и сразу после гола?

— Если честно, никаких мыслей и не было. Выбил, увидел мяч в сетке — побежали радоваться. Спокойно отреагировал.

— Эмоции от гола сопоставимы с эмоциями после крутого сэйва, или это другие ощущения?

— Другие. Поначалу немножко не понял, что забил. Осознание пришло минут через пять после гола. Приятнее сыграть «на ноль», чем забить.

— Вспоминал, что когда-то похожим образом забивали Жевнов и Костюкевич?

— Ну да. Ехали с ребятами после игры, они вспоминали об этом. Сказали, что я вошел в компанию этих вратарей. Но до них мне еще очень далеко — работать и работать.

— После игры подходил к напортачившим голкиперам «Орши» Роману Кравченко и Андрею Игнатовичу, пробовал утешить?

— Хотел, но не смог в связи с погодными условиями. Было очень холодно. Полностью замерз. А так было желание поблагодарить за игру. С уважением отношусь ко всем коллегам.

— А ты когда-нибудь пропускал такого рода курьезные мячи?

— Бывало. В матче с «Нафтаном» в 2022 году мне с центра поля забили. Так что я прекрасно понимаю, что они ощущают. Не кичусь, что забил. Я был на их месте и знаю, как им сейчас тяжело.

Отметка 3:50.

— В составе «Волны» у тебя есть три голевых паса. Как именно их оформлял?

— Отдавал длинные передачи. Эти моменты мы немножко наигрывали. Так получилось.

— В детстве ты ведь играл нападающим и много забивал?

— Да, играл. Бывало, неплохо выступал. Но потом, лет в 10, захотел защищать ворота.

— Причем ранее в одном матче мог сыграть и в воротах, и в поле?

— Да-да. Мой первый тренер иногда использовал меня так. Если мы проигрывали, то ставил меня в нападение.

— На тренировках сейчас выходишь побегать в поле — в свое удовольствие?

— Главный тренер Андрей Николаевич Прокопюк хочет, чтобы вратари играли ногами, как полевые. Поэтому мы участвуем, например, в «квадратах».

— Были ли у тебя когда-нибудь варианты в высшей лиге?

— Приглашали команды. Не сказать, что сразу в высшую лигу — в академии. Мне тогда было лет 17-18. Но возникали разные обстоятельства. Где-то, может, меня что-то не устраивало, где-то, может, — других.

— Раньше в «Ниве» футболисты не только играли, но и параллельно где-то работали. Есть ли у тебя какое-то еще дело?

— Занимаюсь только футболом. В «Ниве» все перешли сугубо на футбольную деятельность. Стало больше серьезности. Нам предоставляют хорошие условия — все есть, только занимайся футболом, делай результат. То же самое было и в «Волне».

— На твоем счету несколько матчей за сборные Беларуси U-17 и U-19. Как попал туда из Пинска?

— Вызвал Валентин Петрович Михеев. К тому времени я уже сыграл пару матчей в первой лиге. Сразу позвали посмотреть, кто я, что я. А потом зарекомендовал себя. Было очень интересно. Вспоминается хорошая атмосфера в команде. Солидный тренерский штаб: Валентин Петрович Михеев и Дмитрий Вольдемарович Ленцевич. Многому научили тренеры вратарей: Эдуард Анатольевич Тучинский, Юрий Владимирович Жевнов и Александр Ричардович Сулима.

— Твоя сестра Дарья занимается боксом. У кого больше спортивных успехов?

— У нее и сейчас больше, а, надеюсь, будет еще больше. Она несколько раз выигрывала чемпионат Беларуси. И, как я понял, ей должны дать звание мастера спорта. Она младше меня на три года.

— «Нива» ставит задачу попасть в пятерку в первой лиге. Стартовые туры показали, что это по силам?

— Думаю, в первой лиге сейчас каждый может играть с каждым. Считаю, в «Ниве» делается все, чтобы мы выполнили эту задачу.

Автор: Сергей Мордасевич.

Фото: пресс-службы ФК «Нива», ФК «Волна».

2

0

0