19-летний нападающий Степан Звягин на июньском драфте Национальной хоккейной лиги (NHL) выл выбран под общим 198-м номером «Флоридой». Всего этого могло не быть, если бы 14 лет юный хоккеист вместе с родителями не решился на крутой жизненный поворот: он из Москвы, где в нем не видели таланта, перебрался в Минск.
О том, каково было юноше в Беларуси, и что мотивировало продолжать выходить на лед с клюшкой, он рассказал в интервью официальному сайту МХЛ.
— Мне было 14 лет. В Москве не срасталось с хоккеем. С семьей решили все кардинально поменять. Попробовали — все получилось удачно. В первый раз мы прилетели с мамой в четыре утра. Заселились в гостиницу перед ледовым. К восьми утра я пошел на тренировку. Полторы недели жили вместе с мамой. Потом мне предложили остаться в квартире, которую снимало минское «Динамо». Да, большая ответственность. Но я очень хотел играть в хоккей. Мне было неважно, что дома придется заниматься готовкой и другими делами. Все только ради хоккея. Это уже тогда напоминало взрослую жизнь. Не скажу, что я был полностью к ней готов, но это придает уверенности и понимания того, что за каждый свой поступок отвечаешь сам.
Звягину достаточно быстро стало понятно, что темп жизни в двух столицах кардинально отличается. А для того, чтобы ее показать, он касался следующего нюанса из функционирования общественного транспорта.
— Помню, в первые два года приводил родителям один пример. Меня спрашивали: «Почему в Минске все так спокойно?». Я сказал, что здесь, если поезд в метро подъезжает к станции, и человек еще идет по ступенькам, никто специально не побежит. Все просто подождут следующий вагон. Я уже привык к такому ритму. Приезжая в Москву, немного непривычно, что все бегут и несутся.
Помимо прочего, Степан дал оценку тренерским методам бывшего наставника «Динамо» Крэйга Вудкрофта и Дмитрия Квартальнова, который является преемником канадского специалиста.
— Все зависит от игрока, его работы и самоотдачи. С Дмитрием Вячеславовичем неважно: опытный ты или молодой. Разделения нет. Как ты тренируешься и работаешь, так и играешь. Что касается Вудкрофта... Собрания у Крэйга иногда бывали длинными, да. Но это нормально — такой тренерский подход. Некоторые моменты мы разбирали досконально и долго. Наверное, это все-таки выходило в плюс. Мы были готовы ко всем вариантам, которые мог предложить нам соперник.