В уходящем году состав сборной Беларуси по биатлону пополнила Ксения Воробей (Шнейдер). 24-летняя уроженка Тюмени вышла замуж за Максима Воробья и переехала на родину супруга, сменив при этом не только фамилию, но и спортивное гражданство.
Bet News пообщался с новой белоруской, которая в своей новой команде, кажется, уже чувствует себя своей. В эти дни сборная находится в Чайковском, где готовится к очередному этапу Кубка Содружества.
— Все в команде приветливы, общительны. Интересы девчонок схожи с моими. Они, как и я, нацелены на хороший результат, преданы своему делу.
— Подходы к тренировкам в сборной России и Беларуси одинаковы или разнятся?
— Последние годы я тренировалась в региональной команде. На условия нельзя было жаловаться. Но сборная — это другой уровень, иная ответственность, более высокий стандарт. В этом году у меня совершенно другой план подготовки, другие тренировки, которые пока в новинку. Работа с лактатом, силовые занятия проходят в новом формате.
— Первые гонки за сборную Беларуси тебе не удались. Ты и сама была недовольна. Что пошло не так?
— Понимала, что первые старты не будут легкими. Обычно начинаю разбегаться от гонки к гонке. Да, хотелось выступить лучше, потому что ощущала себя хорошо, но, видимо, организму нужно было переварить нагрузку. На следующие старты вышла с чистой головой, и многое удалось реализовать.
— Ты двукратный серебряный призер чемпионатов России в эстафетах. Но в личных гонках медалей нет, не считая юниорских соревнований. Почему?
— Думаю, из-за большой конкуренции. Много сильных девчонок, и никто не стоит на месте.
Последний год выступлений в юниорском возрасте выбил из колеи. Я травмировала плечо, и начались постоянные проблемы со здоровьем. Организм был ослаблен, поэтому и результаты пошли на спад, потребовалось время на восстановление. Думаю, у меня еще все впереди.
— Как оценишь свой дебют за новую команду в эстафете?
— Думаю, неплохо прошла свой этап. Несомненно, хотелось использовать меньше дополнительных патронов, но так уж вышло. Главным для меня было финишировать в группе и сильно не отставать от лидеров.
— Общаешься ли с бывшим тренером Максимом Кугаевским? Какие советы он давал на прощанье? В свое время Кугаевский сказал мне, что у него белорусские корни.
— О корнях он не упоминал. С Максимом Владимировичем у нас хорошие отношения. При встрече здороваемся, разговариваем, он всегда желает удачи.
— Как проходят тренировки в Чайковском? Насколько удобна трасса, как держится снег?
— Здесь хорошая база для тренировок, есть все необходимое. Снега предостаточно, что позволяет делать качественную работу. А вот к рубежу нужно немного привыкнуть, так как установки здесь закрываются по-другому. Самочувствие хорошее.
— Какие ожидания от очередного этапа Кубка Содружества?
— Как всегда, только положительные. Надеюсь метко стрелять и быстро бежать.
— Семейные узы — в помощь? Обмениваетесь советами с Максимом?
— Что бы ни случилось, мы всегда есть друг у друга.
— Уже привыкла, что ты Воробей, а не Шнейдер?
— На самом деле быстро привыкла. Но с наступлением соревнований очень долго искала себя в стартовом протоколе:)
— Максим говорил, что ты его мотивируешь на результат. А он тебя?
— Конечно, это у нас взаимно:)
— Чем покорил будущий муж?
— Своими красивыми глазами.
— Что удивило, впечатлило в Беларуси после переезда?
— То, что здесь очень чисто и трава как будто зеленее.
— Есть ли ощущение, что уже начала прибавлять после перехода?
— Думаю, пока рано об этом говорить. Но в целом ощущаю себя сильнее и более уверенно.
«Неплохо, но можем лучше». Олег Рыженков — о начале сезона в биатлоне
Новые имена белорусского биатлона. Кто они?
Автор: Михаил Дубицкий.
Фото: ЦСПСК «Югра», страница Ксении Воробей в Instagram.