Как и Виктория Азаренко, пятый номер рейтинга, за которой уже в официальных публикациях закрепился никнейм Тигрица, сделалась лучшей в Австралии — спустя десять лет после исторической победы другой белоруски.
Через 15 минут после триумфа Соболенко, успевшая пережить бурю эмоций, с трудом подбирала слова. Она успела зарыдать, затем просиять полной ликования счастливой улыбкой, а потом, наконец, блаженно озираться вокруг, словно пытаясь напитаться этим уникальным антуражем, где она в самом центре внимания и главная героиня вечера. Впервые на арене такого масштаба, где коронуют только тех, кого потом причисляют к звездам первой величины. Арина — 29-я теннисистка, сдюжившая выиграть в Мельбурне в так называемой «открытой эре».
Все когда-то происходит впервые. Некоторые ровесницы Арины и просто соперницы, ворвавшиеся в элиту WТА-тура вместе с ней и даже позже, уже успели почувствовать сладость великих побед. Елена Рыбакина — в том числе. А вот Соболенко до поры до времени не могла преодолеть даже четвертьфинальную стадию на такого рода соревнованиях и была единственной такой «белой вороной» в топ-30. Но все это позади. И можно понять, почему белоруске было трудно находить выражения. Почему ее выдавало волнение, которое, похоже, уже непосредственно во время игры стало ее покидать.
И правда: многие отмечали, как улучшила наша теннисистка свою подачу и избавилась от серийных двойных ошибок. Все так, хотя это — следствие. Ведь в основе его лежит твердость руки. То, насколько умело унимает предательский мандраж Арина в ответственные моменты. В шести предшествовавших матчах в Австралии она отыграла суммарно свыше 80 процентов брейк-пойнтов. Завидную статистику продемонстрировала и в субботу в противостоянии с Рыбакиной, взяв 5 из 7 таких розыгрышей. Это не что иное, как класс, но хватало его в игре у Соболенко и до этого. А тут — прямо какое-то гроссмейстерское хладнокровие.
Понятное дело, в финальном матче и оно изредка отказывало. Не против кого-нибудь же Арина вышла на корт, а против Елены Рыбакиной. Казахстанская девушка отчасти напоминает и саму Арину здоровскими действиями на задней линии и мощью, в ответ на которую трудно отыскать противоядие. Ну и, безусловно, отменной подачей, способной преодолеть функциональные и эмоциональные ямы с минимальными потерями.
В первом сете Рыбакина в пяти геймах на своей подаче проиграла лишь шесть очков, причем четыре из них — в одном гейме. Вот оно, поразительное умение Соболенко включиться именно тогда, как надо, в самый нужный момент! Вцепиться мертвой хваткой в гейм, когда он подвисает. Так она сделала в середине партии обратный брейк. Правда, позже позволила сопернице восстановить разницу в счете и взять партию. Но симптоматично, что вгрызалась в маломальский шанс.
Зато потом их Елена стала сама предоставлять много больше. Без брейковых мячей во второй партии обошелся только первый гейм на подаче Рыбакиной. Затем же борьба завязывалась регулярно. Что предприняла Соболенко? Она попросту поняла, что возвратить мяч на другую половину корта — это все равно что отдать очко, поскольку Рыбакина в легких ситуациях была роботоподобно точна. В результате Соболенко принялась атаковать с приема с первой подачи, да и в принципе не мягчить. Привело все это к тому, что девушки выдавали потрясающие перестрелки с демонстрацией всего выдающегося технического арсенала. И Арина в них точно не проигрывала.
Тут бы Рыбакиной завестись, поймать кураж, образно говоря, оседлать нужную эмоциональную волну, но она — не того типажа игрок. Свои удачные действия уравновешенная Елена праздновала достаточно сдержанно, без чрезмерной эйфории. Таким был и ее теннис — завидно стабильным, высококлассным, но ровным. А Соболенко раз за разом бесконечными возгласами «Comon!» вгоняла себя в некий необычайный по своей разрушительной силе режим. И тогда следовали удары неземной красоты и эффективности.
Что-то похожее пару раз и сотворила Соболенко в седьмом гейме третьего сета. Он и оказался решающим. Белоруска не реализовала два брейк-пойнта, но в третью возможность вложилась с максимальной отдачей — и вытянула счастливый билет. На победу подала с четвертого матч-бола. Тут же упала на корт, и хлынули слезы.
Что ж, теперь Арину официально можно величать второй теннисисткой Беларуси в суверенной истории. До сих пор только две выходили в финал турниров «Большого шлема» — Наталья Зверева и Виктория Азаренко. Единственная попытка взять трофей у первой, напомним, была безуспешной: в титульной встрече «Ролан Гаррос»-1988 она легко проиграла Штеффи Граф (0:6, 0:6).
Еще немного занимательной статистики, свидетельствующей о незаурядности Соболенко. Она выиграла семь кряду матчей на турнирах «Большого шлема», в которых отдавала оппоненткам первый сет. Как вам такое? Волевые качества, что впору обзавидоваться.
А в нынешнем сезоне Арина и вовсе остается непобедимой. И если удержит уровень тенниса, продемонстрированный на арене Рода Лэйвера, такие приятные чествования точно не будут эпизодическими в ее карьере. Хотя первое — все равно особенное, и наслаждаться всеми прелестями, которые сопровождает победа, нужно сполна. А снова за работу — уже завтра. Или послезавтра.
«Спасибо всем, кто помогал мне все эти две недели. Судьи, боллбои, персонал. И спасибо вам, болельщики, что создаете такую атмосферу на трибунах. При такой поддержке играть одно удовольствие. И спасибо моей команде. Самой сумасшедшей команде в туре! У нас были взлеты и падения последние несколько лет. Ребята, вы заслужили этот трофей больше, чем я. Спасибо, что делаете для меня. Я вас люблю! Надеюсь, в следующем году я буду еще сильнее. Может быть, еще лучше сыграю в теннис. И вы еще громче будете меня поддерживать», — констатировала Арина.