Евгений «bullet» Баткин — “Сейчас строим все практически с нуля”

Евгений «bullet» Баткин — “Сейчас строим все практически с нуля”

О Betera Esports, прошлых командах и мировом Counter-Strike.

Betera Esports провела полный ребилдинг состава. Из старого ростера остались лишь два игрока, сменился в том числе и тренер. Эту позицию занимает Евгений «bullet» Баткин. Bet News пообщался со специалистом. Обсудили нынешний коллектив, прошлые карьерные эпизоды и мировой Counter-Strike. А прежде, чем начнете читать, не забудьте подписаться на коуча в социальных сетях, чтобы быть в курсе событий! Здесь найдете Telegram, а тут X (он же бывший Twitter).  

О Betera

Как ты попал в Betera? 

После завершения контракта с JiJieHao объявил, что стал free agent. И тогда мне поступило предложение пройти предварительное интервью на должность тренера. После нескольких онлайн-встреч с руководством организации мы заключили соглашение. На тот момент нужно было не только нести ответственность за результаты команды, но и видеть, как должен пройти ребилдинг ростера. Я уже предвкушал, что начнется новый этап моей жизни. К тому же необходимо было раззнакомиться с оставшимися игроками, хотя Игоря “lollipop21k” знал и до этого. В целом, считаю, что сейчас у нас развивается все хорошо. 

Как проходил подбор игроков? 

На момент моего присоединения Игорь “lollipop21k” вынужденно взял на себя роль ингейм-лидера. Но в ходе тестов я принял решение, что Игорю будет комфортнее и от него будет больше импакта, если вернуть его на привычные роли опорника или люркера. Поэтому в какой-то момент после серии тестов мы приняли решение, что нам нужен игрок-капитан, которым и стал Михаил “OWNER” Лымарь. У Миши хорошее понимание игры, плюс есть бэкграунд в виде опыта на этой роли, ведь в предыдущих коллективах он часто был ингейм-лидером. В результате такого решения мы получили опытного капитана, а Игорь в свою очередь смог больше сосредоточиться на своей индивидуальной игре и вернуться на привычные для себя споты. 

Помимо Миши, к составу присоединился Лёха “El1an” — опытный снайпер с огромным багажом знаний и опытом игры на крупных международных ланах. Ну а заключающим и очень недостающим звеном стал Макс “sh1nejezzz”. Максим молодой и очень перспективный игрок, у которого огромный потенциал для развития и отличная механика. 

Ну и естественно, я не могу не отметить, что от предыдущего состава команды также остался — Слава “MaSvAl”. Славик — реально крутой игрок для своих спотов и ролей в команде. Главным его качеством является трудолюбие Он буквально полон страсти к этой игре и очень много уделяет времени индивидуальным тренировкам и развитию. Я думаю, что на дистанции он станет еще сильнее. 

В итоге состав получился даже лучше, чем я ожидал. При правильном подходе к тренировочному процессу, уверен, мы сможем показывать хороший результат на дистанции.

Как ты видишь изменения стиля игры команды?

Мы сейчас строим все практически с нуля, основываясь на индивидуальном опыте каждого из нас. И с этим проблем нет, потому что в ростер вошли скилловые киберспортсмены, каждый из которых дополняет общую картину. Выстраивать все заново дольше, чем вносить изменения в какие-то вещи, которые уже были, но зато мы лучше синхронизируемся в нашем понимании игры.

А ты приверженец более агрессивной игры или наоборот?

Я не могу сказать, что я “за” или “против” агрессивной игры. Хорошо, когда есть вариативность, то есть условно, когда ты можешь сломать темп сопернику. Конечно, нет определения “правильного” Counter-Strike. Но я приверженец того, что нужно играть от контроля каких-то зон карты и правильных реакций на ту информацию, которую мы считываем во время раунда. 

Я смотрю очень много демок разных регионов. У американских и азиатских команд есть некоторые фишки, которые можно применить в игре. К примеру, если вижу, что у какой-то команды получается хорошо играть за защиту на карте, я более детально пытаюсь разобраться за счет чего им это удается и приношу эти идеи на наши командные сборы. А дальше мы уже вместе думаем, как можно интегрировать эти схемы в нашу игру. Я веду наш командный плейбук, в который мы добавляем раунды, скрипты, комбины и так далее. На праках что-то пробуем и уже потом потенциально вносим изменения в раунды, пытаемся их улучшить и идеализировать.

Мне нравится как играют Virtus.pro. Их игру сложно повторить, потому что “Jame” — очень опытный капитан. Плюс он снайпер, поэтому где-то подстраивает игру под себя. У них все лаконично и просто, минимум скриптов, но при этом есть хорошее понимание и быстрая реакция. Чувствуется, что каждый в составе знает, что он делает. 

А вот у Eternal Fire всегда есть крутые идеи с гранатами. И еще у BIG есть интересные тактики с раскидками, гранатами и скриптами. 

Какие карты у Betera на сегодня лучшие? 

До моего прихода это были Anubis и Ancient. Также мы начали прорабатывать Nuke — это одна из моих любых карт. Вообще сейчас в этом плане больше работаем с капитаном, потому что на турнирах колить будет он, а у меня будет пару пауз на условном лан-турнире. Моя задача — помочь ему какими-то наработками, которые он сможет применить в игре. 

тренер Betera Esports Евгений «bullet» Баткин

О Counter-Strike

Насколько изменилась Counter-Strike 2 и CS:GO?

Они, действительно, несколько отличаются. Многие CS 2 до сих пор называют “бетой”, потому что еще хватает багов. Если бы мое мнение решало в выборе “вернуться к CS:GO” или “продолжать играть недоработанную CS 2”, то я бы выбрал второй вариант. Это все равно какое-то новшество, те же дымовые гранаты по-другому раскрываются, а также появилась возможность на некоторое время рассеивать смоки при помощи хаешек. Это придает игре какой-то свежести.

 

О JiJieHao и других командах

Расскажи про свой “китайский период”. Чем он запомнился тебе?

Опыт был точно необычный, потому что это первая проба работы в интернациональном составе, где нужно общаться на английском языке. Это было намного более тревожно, чем когда я пришел в Betera. Да, у меня есть практика использования языка в быту, потому что живу в Сербии. Но за свой профильный английский я переживал, были мысли, что возникнет языковой барьер. 

Но а попал в JiJieHao немного интересно. После ухода из Aurora я искал новую команду. Появился один вариант, какое-то время поработал с этим коллективом, а дальше заключение договора откладывалось, а я попросту не мог ждать тот срок, который мне был предложен. В этот момент прилетело предложение возглавить JiJieHao, и я согласился. И наверное, тут сыграло свою роль, что без CS я быстро закисляюсь, мне нужны постоянное общение с игроками, разборы демок и так далее. К тому же, с тем составом у нас были шансы выйти на мейджор. Призрачные, конечно, но мы в них верили до самого конца. Получилось все не так, как хотелось бы, но это был очень значимый опыт для меня. 

За это время я посетил впервые Турцию, где был буткемп, ОАЭ, откуда мы сыграли закрытые квалификации на азиатский RMR, и в итоге второй раз побывал в Шанхае. Достаточно символично, что следующий мейджор пройдет тоже в Шанхае. Думаю, каждый человек в нашей команде приложит усилия, чтобы мы смогли туда пройти. 

Насколько отличается европейский CS 2 от азиатского?

У нас был интернациональный состав, но без китайских игроков. Мне приходилось смотреть много демок других китайских коллективов, те же TYLOO. Есть ощущение, что в глобальном плане регион слабее. Но есть и команды вроде TheMongolz, которые адаптированы к европейскому стилю игры и могут навязать борьбу составам нашего региона. И нам выйти на RMR было в общем-то несложно на региональных квалификациях, так как нашими оппонентами были коллективы из ОАЭ и других стран средней Азии. 

Но тяжелее всего пришлось на RMR’e против австралийской команды Grayhound. У них какой-то отдельный стиль игры: они часто играют с двумя люркерами и всегда есть человек в каком-то месте карты под разворот. И к ним мы даже не успели подготовиться, так как того требовала ситуация. К сожалению, нам не хватило командного опыта, чтобы подстроиться под такой стиль игры.

А насколько все отличается в плане логистики в Китае и Европе?

У них совершенно другой менталитет, и они делают все как-то медленнее. И из-за этого скорость отклика на какие-то задачи кажется неадекватной, потому что они могут пропустить все дедлайны. А в моей голове это все быстрее работало. Но про условия проживания, переезды и так далее ничего плохого сказать не могу, у нас всегда было все хорошо в этом плане.

А что скажешь про остальные коллективы?

Inde Irae — это был микс, мы выигрывали много тир-2, тир-3 турниров. Тогда мы существовали и жили только за те призовые, что мы зарабатывали. Это был мой первый опыт тренерства. 

GMT — это был краткосрочный контракт. Наше нахождение в организации составило всего 3-4 месяца. 

А вот в Aurora у меня уже была кузня тренерского опыта. Я понял, что все до этого было каким-то дворовым киберспортом. И здесь уже с опытными игроками, хорошими условиями пришло осознание, что надо в первую очередь очень много работать самому. Это был мой самый продолжительный опыт — я пережил даже ребилдинг состава. С некоторыми игроками мы общаемся до сих пор. Во всех отношениях это достаточно образцовая организация в плане того, как все устроено.

 

О личном и киберспортивном 

Ты успел поработать под руководством экс-аналитика Faze Вячеслава «Innersh1ne» Бритвина, который в Aurora был тренером. Насколько он повлиял на тебя?

Эти три месяца совместной работы стали отправной точкой в моем развитии. Слава очень круто разбирается в игре, хотя у него и не было именно тренерского опыта. Я до сих пор совмещаю задачи и тренера, и аналитика — и за это Славе большой респект. Он мне очень много всего показал. После его ухода из организации у меня появилось ощущение, что я нахожусь не на своем месте и мне нужно двигаться дальше. 

Сейчас мы периодически встречаемся и общаемся. Но в любой момент я могу ему написать и спросить какого-то совета. Он очень приятный в общении и всегда найдет время для тебя. Таких, как он, сейчас “выпускают” все меньше и меньше. 

А как ты вообще попал в киберспорт? 

Я родом из Владивостока, где у нас была локальная команда, которая побеждала почти всех в регионе. Но профессиональная деятельность, как киберспортсмена, закончилась еще во времена CS 1.6. Мы ездили на соревнования в Москву, но всегда уступали местным командам, потому что они объективно были сильнее и опытнее. А мы варились в своей “Дальневосточной каше”, что не давало нам необходимого развития. 

Потом я перестал играть, но не ушел из киберспорта, так сказать, всегда был в “околокиберспорта”. Переехал в Москву. А спустя время мы собрали микс Inde Irae, играли, что-то получилось. И дальше трех игроков и меня позвали в Aurora. 

тренер Betera Esports Евгений «bullet» Баткин

О качествах тренера

Какие самые важные качества для тренера? 

Самое главное — тренер должен быть в мете и следить за профессиональной сценой. Нельзя прийти в команду и продвигать зарисовки полугодовой давности. Но мета имеет свойство быть цикличной. Поэтому иногда старые идеи могут зайти. Тренер должен иметь насмотренность демок, чтобы понимать нюансы и подмечать похожие моменты и решения для своей команды.

Второе — тренер должен быть лидером. Это касается не только игры, нужно быть каким-то примером, человеком, чье слово будет иметь какой-то вес. Ни в коем случае нельзя быть мямлей, нужно четко понимать, что ты хочешь донести коллективу. 

И третье — нужно иметь подход, потому что все игроки разные. У всех своя жизнь и давление из вне киберспорта. То есть на сервере нужно быть тренером, а в жизни — старшим товарищем, который поможет. За счет этого и складываются доверительные взаимоотношения. 

Тренер должен быть жестким?  

В игре это очень важно. Нельзя давать слабину. Иногда тренер строит обсуждение по принципу: я думаю так, а как считаете вы? А мнения ведь могут разниться. Один игрок будет видеть в этом ошибку, а другой правильные действия. Поэтому тренер — это человек, который забьет последний гвоздь в крышку момента. 

О планах

Какие планы?

Усиленно тренироваться и развиваться как полноценная команда. И уже 30 мая вылетаем на буткемп, откуда будем играть турнир, куда получили инвайт. После окончания буткемпа у нас будет небольшой player break, который будет немного отличаться от сроков других коллективов. На то, чтобы “отдохнуть” от игры мы выделяем всего чуть больше недели. Планирую провести все свободное время со своей девушкой. Есть планы съездить в небольшой отпуск, чтобы чуть перезагрузиться. Ну а дальше вернемся к тренировочному процессу, направленному на достижение поставленных целей.

3

0

0

0

0