Анна Гуськова утаивала весь год потрясное тройное сальто, чтобы оно принесло олимпийское серебро

Анна Гуськова утаивала весь год потрясное тройное сальто, чтобы оно принесло олимпийское серебро

Колонка Григория Трофименкова.

Ох, и не зря загадочно улыбалась после смешанных командных соревнований Анна! Многим казалось, что после шестого места, занятого нашим трио в этом виде программы, она попросту делала хорошую мину при посредственной игре. Отмечала, что белорусы выступили хорошо. Заверяла, что дальше будет только лучше — надо только с тренерским штабом сделать обстоятельный разбор. Призывала не расстраиваться, как делает сама — мол, все еще впереди, и мы еще о-го-го всем покажем.

А что впереди? За этими словами трудно было разглядеть четкую решимость по выполнению задач в индивидуальном первенстве. Высоких, естественно, задач, возлагаемых на олимпийскую чемпионку Пхенчхана-2018 — с кем, как с ней, следовало связывать основные надежды на награды во фристайле, учитывая отсутствие призов у мужчин на этапах Кубка мира в течение двух лет?

«Насколько сложнее будет моя программа в индивидуальных состязаниях? Сами все увидите, когда начнется квалификация у женщин», — таинственно кинула мостик в воскресные состязания Анна. Но в воскресенье они все-таки не состоялись — помешал снегопад, из-за которого не представлялось возможным в кратчайшие сроки должным образом подготовить склон. В результате организаторы приняли решение перенести все на понедельник — то есть, провести старт в течение одного дня, как это бывает на этапах Мирового кубка.

Таким образом, на девушек выпала нешуточная нагрузка. Ибо, согласно обновленной соревновательной формуле, некоторые из участниц рисковали исполнить аж пять попыток! Регламент, напомним, заключался в следующем. По итогам первого раунда квалификации по шесть сильнейших шагали в вечернюю часть состязаний. Результаты остальных не сжигались, но девушкам было позволено их улучшить во втором прыжке — и на основании его уже происходил добор еще шести фристайлисток.

Два выхода на склон предусматривались и в первом из финалов — секстет спортсменок, которым надлежало уже непосредственно устроить дележ драгметалла, определялся на базе более впечатляющего — с точки зрения судейских оценок — из двух выступлений. И — надо же! — белоруска сумела вскочить в последний вагон с шестым результатом…

Сколько раз такое случалось в прошлом сезоне? Не поверите, в каждом из пяти случаев Гуськова входила в шестерку. Однако ни разу не попадала на пьедестал. В этом году дважды на нем была — замыкала тройку. Вот только неизменно делала это исключительно благодаря ошибкам конкуренток. Дело в том, что повторять в абсолютной точности прыжки нельзя, а все свои самые сложные комбинации к сему моменту Гуськова уже успевала продемонстрировать — таким образом, на финал оставалось припасено довольно заурядное двойное сальто. Справлялась с ним Аня часто «на ура» — да, правда, базовая оценка была всегда столь мала, что не позволяла соперничать с более сложными элементами других.

На секунду почудилось — «дежа вю». Но еще больше почудилось, не поверилось глазам и захотелось их протереть при взгляд в заявочный протокол заключительной, решающей, попытки. Напротив фамилии Гуськовой стоял прыжок с коэффициентом 4,028 — тройное сальто, которое на официальных стартах под эгидой ФИС после возвращения, связанного с реабилитацией от травмы и хирургического вмешательства, Аня не показывала ни разу! Вот он, тот самый сюрприз, который она припрятывала для финальной попытки — и как было бы обидно, если бы белоруска была ее лишена.

Иначе напрашивались бы горькие параллели с известным в прошлом отечественным гимнастом Иваном Иванковым, который к Играм в Сиднее-2000 готовил умопомрачительную на тот момент программу на коронном снаряде — кольцах, — однако погорел из-за того, что в квалификации решил не удивлять и придержать все до финала, а в итоге в восьмерку не вошел. Благо арбитры сохранили за белоруской шестую строку.

Гуськова в результате выходила на склон первой в последнем прыжке. Получила добро на старт. Взмыла в воздух с прямыми ногами. Не развела лыжи. Не согнула колени. Встала чисто. Развела руки в стороны. Выдохнула и улыбнулась. Потому что поняла уже: с таким «перфомансом» с медалью будет разминуться трудно. Арбитры оказались впечатлены и выдали ей 107,95 — столько в этот день пока не получал никто.

Кто-то падал, кто-то выкручивал обещанное, но с ошибками, а главную опасность для Гуськовой представляла китаянка Сю Мэнтао, шесть раз выигрывавшая Кубок мира. Она решила поразить судей еще более трудным, мужским тройным сальто — помарки при приземлении не избежала. 108,61 — золото.

Никто больше Гуськову не обошел. Таким образом, наряду с Мэнтао она стала второй в истории девушкой, в активе которой есть сразу две олимпийские медали с индивидуальных соревнований в лыжной акробатике. Дорогого стоит, учитывая, что и в течение прошлого, и в течение нынешнего цикла Аня участвовала далеко не во всех соревнованиях и пыталась договориться с собственным телом, которое за десяток с лишним лет на трамплине изрядно износилось.

Итак, у нас есть третья в суверенной истории неоднократная призерка зимних Игр. Напомним, более одной медали на Белых Олимпиадах у нас завоевывали только Дарья Домрачева и Надежда Скардино.

Фото: gettyimages.com.

Автор текста: Григорий Трофименков.

0

0

0

0

0