Накануне сын известного в прошлом белорусского хоккеиста Александра Гальченюка Алекс был представлен в качестве новобранца питерского СКА. В этой роли он уже дал первое интервью, однако затем эксклюзивно пообщался с корреспондентом «Матч ТВ», в интервью которому заявил, что год назад еще вовсе не рассматривал варианты перебраться в Континентальную хоккейную лигу (КХЛ).
— Много слухов обо мне ходило, полной конкретики не было. В прошлом году я знал, что еще остаюсь в НХЛ. Так что не стоит реагировать на то, что обо мне писали журналисты. Да, их работа — делать новости. Но если теперь отталкиваться от фактов, то в этом сезоне на меня претендовала пара команд КХЛ. Однако я хотел играть в СКА.
Гальченюк сообщил, что пока у него в мыслях нет плана получить российский паспорт.
— Мне еще пока рановато об этом думать. Step by step — шаг за шагом, как в поговорке. Вы мне такой глобальный вопрос задаете, а я только в пятницу прилетел в Санкт-Петербург в пять утра и даже выспаться не успел. Не то что даже первый матч в КХЛ провести.
В заключение форвард констатировал, что его семья, и отец — в частности, поддержала с выбором армейской команды в качестве направления продолжения карьеры.
— Начнем с того, что папа сам играл за СКА в сезоне-2002/03. Тогда мне было восемь лет. Я уже тогда помнил, что Питер — большой красивый город. Атмосфера хоккейная. Воспоминания у меня только положительные, но все равно это было давно. Вся семья поддержала меня в этом решении. Все очень рады, что я приехал в Россию. Папа сказал, что уже тогда организация была хорошая, а сейчас у СКА вообще всё великолепно. К нашей семье можно обратиться и что-то интересное придумать. Например, мой папа ставил меня на коньки, мама и сестра всегда помогали. У нас вся семья в спорте, мы очень активные, можем делиться опытом. Папа может тренировать учеников. Без моих родных я бы не смог построить хоккейную карьеру.