Ярослав Макушинский: на “Ред Булл Арене” в Лейпциге мы поставили на уши всю охрану! Хотел с “Энергетиком” сыграть в еврокубках

Ярослав Макушинский: на «Ред Булл Арене» в Лейпциге мы поставили на уши всю охрану! Хотел с «Энергетиком» сыграть в еврокубках

Интервью со «студентом-ветераном».

Полузащитник «студентов», которые в прошлом году финишировали на втором месте в чемпионате Беларуси, в интервью для Bet News — о прошлом в минском «Динамо» и забавном случае в Германии, о курьезном уходе из «Белшины» и сорвавшемся выходе на чемпионат Европы, о скромной личной статистике и о многом другом.

— В марте вам стукнуло 25, но вы уже самый старший в команде. Это ощущается?

— Есть такое. Понимаю, что в каких-то моментах на мне лежит больше ответственности. Но у нас такая команда, в которой на мои годы особо не обращают внимание. Наверное, оттого, что все ребята в «Энергетике» примерно одного возраста.

— Ну а тренеры не намекают, что пора «на выход»? Все-таки «Энергетик» — проект, заточенный под молодежь.

— Я уже и сам для себя решил, что этот сезон — заключительный для меня в команде. Поэтому в конце года буду рассматривать какие-то другие варианты.

— Вы воспитанник минского «Динамо». Похоже, пересекались в дубле столичного клуба со своими ровесниками Швецовым и Плотниковым?

— Сразу меня взяли в академию «Динамо» — в 14 лет. Прошел там все лицензионные группы и дубль. Вместе со мной в этой команде были и другие парни, фамилии которых на слуху — Мухаммаджон Лоиков, Влад Кабачевский. А затем в дубле были и ребята чуть старше — например, Саша Чиж, который сейчас в Жодино.

— В 2017-м вы оказались в «Славии». Почему не удалось там задержаться?

— Приехал в Мозырь в середине сезона. Мне было 18. А тогда в «Славии» было непростое время — команда боролась за сохранение места в высшей лиге. А тут еще я только потренировался с основным составом, как получил травму. Лечился, затем провел пару матчей за дубль. А когда «Славия» все-таки вылетела, в команду пришел новый тренер Михаил Мартинович и сказал, что у них есть свои воспитанники, которые и будут играть в первой лиге. И я уехал в гомельский «Локомотив», где провел два с половиной года.

— В «Локо» вы ездили на чемпионат мира среди железнодорожников во Францию. Были в числе игроков, которые по пути туда в Лейпциге пробрались на «Ред Булл Арену» — и вас чуть не забрала полиция?

— Да. Забавная история, конечно. Ехали во Францию автобусом через всю Европу. Остановились в Лейпциге в отеле. Вечером вышли прогуляться в город. Ну и, естественно, захотелось хотя бы просто пройтись возле стадиона. Все-таки это масштабная и интересная арена. Подошли к ней и подумали, а почему бы не попробовать туда зайти. И как-то попали внутрь — гуляли по трибунам. А когда собрались назад, все охранники уже стояли на ушах. Возмущались, что мы пробрались на стадион. Полиция доложила об этом нашему главному тренеру Андрею Горовцову. Охранники удивлялись: «У нас выходной день! Все закрыто! Как вы попали на стадион?» А была открыта одна дверь, вот мы и зашли.

— В середине сезона-2020 вы перешли из «Локо» в «Смолевичи», потому что команде нужно было спасаться от вылета из высшей лиги?

— Верно, она искала усиление состава. Но у «Смолевичей» тогда тоже были проблемы. Мне позвонил главный тренер Алексей Михайлов. А я как раз до этого в течение полугода стал мало играть в «Локомотиве». Благо Горовцов без проблем отпустил из Гомеля. В «Смолевичах» все было не так гладко, как хотелось бы. Зато там я дебютировал в высшей лиге.

— Что за история, когда в феврале 2021-го вы перешли в «Белшину», но еще до начала сезона покинули клуб?

— «Смолевичи» вылетели из высшей лиги, и я был дома в Калинковичах в поисках другой команды. Тут со мной связался тренер «Белшины» Дмитрий Мигас. Сказал: «Приезжай на пару недель на просмотр. Если все будет хорошо, тебя оставим». Я прибыл в Бобруйск и заключил контракт. И как-то в выходной поехал домой в Калинковичи, а заодно поиграл на любительском уровне в мини-футбол. Была серьезная заруба, и человек из противоположной команды начал упрекать: «Ты же профессионал — и приехал сюда играть!» Закончилось тем, что он снял это на видео, которое отправил в «Белшину». Я на следующий день вернулся в Бобруйск, а там как раз убрали Мигаса, и вместо него в команду пришел Виталий Павлов. Он, естественно, начал подбирать в состав своих футболистов. А здесь еще и эта моя ситуация. И все так сложилось, что со мной всего за десять дней до начала чемпионата расторгли контракт.

— Поэтому и пришлось вернуться в родные Калинковичи — во вторую лигу в «Вертикаль»?

— Да. Со мной связался агент Дмитрий Хлебосолов и пробовал успеть экстренно найти какие-то другие варианты. Но все команды были уже укомплектованы. Ну а с футболом же не заканчивать. Поэтому оставалось задержаться на три-четыре месяца дома, чтобы хотя бы не растерять форму.

— После этого вы оказались в «Энергетике». В сравнении со второй лигой каков был контраст?

— Все быстро и непривычно. В Калинковичах тренировок у меня как таковых особо и не было. А здесь очень тяжелые занятия с высокой интенсивностью. Казалось, что вообще очутился на другой планете. Первые два месяца не понимал, где нахожусь — и что со мной происходит. Ну а потом, со временем, все нормализовалось.

— В чем пришлось перестраивать себя сильнее всего?

— О том, что в «Энергетике» жесточайшая дисциплина, знал изначально. Потому что у меня еще отец играл у Анатолия Ивановича Юревича — в начале 90-х в Речице. И я, отправляясь в Минск, примерно понимал, что меня ждет. Опять-таки, на первых порах было тяжело. Но нужно было все это — и дисциплину, и тренировочный режим — просто перетерпеть. А затем привыкаешь.

— Правда, что вы в амплуа латераля самый работоспособный и выносливый в команде?

— Может быть. Но в «Энергетике» такие тренировки, на которых игрока к этому правильно готовят и подводят. И у нас такая интенсивность в игре, такие требования, что скорость должна быть высокой у ребят на любой позиции.

— А кто самый быстрый в «Энергетике»?

— Наверное, Кадыр Хусанов. Мне с ним соревноваться в этом точно было бы тяжело. Он довольно-таки взрывной и мощный игрок.

— Сильно огорчает, что за почти два года в «Энергетике» у вас в чемпионате всего два голевых паса?

— Отношусь к этому в целом спокойно. Конечно, всегда хочется каких-то результативных действий, личной статистики, очков по системе «гол + пас». Но если у команды все хорошо, если она играет, набирает очки, побеждает, то и ничего страшного, если у меня только два этих паса. А для голов у нас в команде есть нападающие — вот пускай они и забивают.

— Помните, как в 2015-м чуть не попали на чемпионат Европы в составе юношеской сборной?

— У нас была достаточно крепкая сборная. Даже если сейчас ее собрать, она была бы хоть куда. Те же Швецов и Плотников, а еще Бахар, Седько, Лисакович, Павлюченко, Кучинский. И тренерский штаб хороший — Михаил Мархель, Юрий Хомко и Сергей Разумович из Бобруйска.

В первом раунде отбора, который проходил в Молодечно, обыграли Черногорию и Уэльс, уступили России и прошли дальше со второго места в группе. А уже в элитном раунде, который был в Польше, уступили Ирландию, обыграли хозяев и сыграли вничью с Грецией. На чемпионат Европы выходил только победитель группы, а мы заняли тогда второе место. Больше того, до первого не хватило одного очка.

— Вы обыгрывали Черногорию, Уэльс, Польшу. Куда что девается потом?

— Ох, трудно сказать. Тяжелый вопрос. Не знаю, с чем это связано — и почему у нас так происходит. В юношеском возрасте стараемся куда-то попасть, показать себя. А потом при переходе во взрослый футбол все куда-то исчезает. Сейчас в марте юношеская сборная тоже ведь чуть-чуть не попала на чемпионат Европы. Что ж, посмотрим, что будет с этими ребятами через пару-тройку лет.

— И напоследок о ситуации, в которую угодил «Энергетик»…

— Она для всей нашей команды очень непонятная. Сейчас пишут новости о каких-то деньгах, которые мы якобы получали в качестве стимулирования, о каких-то сигналах, которые будто бы поступали в перерывах матчей. Читаешь такое и не понимаешь, откуда это берется. А так, самое обидное — лишение участия в еврокубках. Мы весь прошлый сезон к этому шли, хотели там сыграть. А сейчас так получилось, что не выйдет. Плюс еще и награды у нас забрали, и очки сняли — отняли все, что можно. Ну а теперь нам ничего не остается, кроме как попробовать выбраться из этой ситуации и постараться остаться в высшей лиге.

Фото: vk.com/energetikbgu.

Автор: Егор Бачило.

0

0

0