Выступление белорусских клубов в еврокубках, лидерство витебского «МЛ» в Betera-высшей лиге, перспективы наших молодых футболистов в зарубежных чемпионатах — такие темы Bet News обсудил с экс-игроком клубов бундеслиги и сборной Беларуси Вячеславом Глебом. Также в этом интервью мы узнали, из какой деревни предки самых известных братьев в истории отечественного футбола.
— Вячеслав, как поживаете?
— В последнее время большую часть времени уделяю семье — у меня недавно долгожданный сын родился. И я чувствую себя в новой роли прекрасно!

— Поздравляю! Понятно, что еще рано об этом говорить, но вы хотите, чтобы в династии Глебов появился еще один футболист?
— Главное, что в династии Глебов появился новый мужчина, продолжатель династии! А стать футболистом при таком дяде и особенно при таком спортивном дедушке у него есть все шансы. Родись мой папа не в деревне, а в городе, думаю, он добился бы многого в футболе.
— А где находится «радавая весачка Глебаў», откуда родом ваш отец?
— Деревня Денисковичи, Ганцевичский район Брестской области.
— Вы в детстве ездили на лето в Денисковичи?
— Конечно! Постоянно гоняли туда с братом. Там и тети, сестры отца, живут, и много других родственников. Классное место.
— Можно ли сказать, что футбольные азы братья Глебы постигали и в Ганцевичском районе? Ведь, наверное, и там вы играли в футбол с деревенскими ребятами.
— В футбол мы играли везде, где только возможно. Главное, чтобы был мяч. В Ганцевичском районе мяч был:)

— Несмотря на приятные семейные хлопоты, следите за белорусским футболом?
— По мере возможностей. Вот смотрел игры наших представителей в еврокубках.
— И что скажете?
— Я выступал за все клубы, участвующие в нынешнем отборе, кроме брестского «Динамо». Но за брестчан тоже искренне переживал, так как там работает мой друг Сергей Кисляк. И если сравнивать с предыдущим годом, взяв за скобки выход минского «Динамо» в основной этап Лиги конференций, что я считаю достижением, то в этой компании вижу много позитивных моментов. Хотя и отрицательные имеются.
Если честно, брестское «Динамо» разочаровало. Ожидал от них большего — и в чемпионате, и на евроарене.
Если брать минское «Динамо», то — за вычетом второго тайма ответного матча с «Лудогорцем» — тоже не впечатляет. Мое мнение: дело не в тренере Вадиме Скрипченко… Вообще вся проблема нашего футбола — в психологии.

— Интересно…
— Мы играем не хуже условных румын или болгар. Но когда выступаем против них, на подсознательном уровне происходит психологический надлом — мы боимся собственных умений, у нас ноги трясутся. А перестаем бояться, когда, как говорят в народе, петух клюнул. Когда проигрываем, тогда шашки наголо — идем в атаку. Вдруг наши ребята раскрепощаются и вспоминают, что умеют играть в футбол, ибо давление уходит. А должны так играть изначально...
Почему бы не играть так с самого начала? Это все психология. Физически мы готовы, какое-то техническое оснащение тоже есть. Поэтому наша главная проблема — в психологии.
Взять тот же «Неман». Вот гродненцы в первом матче с «Кошице» молодцы! С самого начала включились, получали удовольствие от игры. Да, первыми пропустили, но ведь и у них до этого были моменты, и они продолжили гнуть свою линию. И победили. Соглашусь, что за последние годы это самая яркая победа белорусского клуба.

Что касается «Торпедо»-БЕЛАЗа, то, считаю, жодинцы играли с самого начала чересчур осторожно. Почему — не знаю… Ведь «Маккаби» — не суперсильная команда. Тем более в Израиле только начался чемпионат. Так что, если раскрепоститься, у Жодино есть все шансы пройти дальше.
— Вы играли за белорусские клубы в еврокубках в 2000-х и 2010-х. Тогда наши футболисты меньше робели в международных баталиях?
— Тогда уровень игроков был гораздо выше, ребята просто горели игрой. Плюс минское «Динамо» и БАТЭ выходили в групповые стадии еврокубков.
— В 2011 году вы могли сыграть за БАТЭ на групповом этапе Лиги чемпионов…
— Было дело. Примерно в 11:30 я предварительно согласился перейти во «Франкфурт», а где-то через полчаса позвонил Анатолий Анатольевич Капский, царствие ему небесное, с предложением о контракте с БАТЭ. И у меня была большая дилемма. Я набрал брату, он тогда тоже как раз вернулся в Германию. В итоге все же сдержал свое обещание «Франкфурту». Раз тогда принял такое решение, то ни о чем не надо жалеть. Хотя, конечно, хотелось сыграть в Лиге чемпионов.
— После этого в БАТЭ больше не звали?
— Когда брат вернулся в Борисов, я очень хотел быть с ним в одной команде. Но из-за того, что я отказал БАТЭ в 2011 году, у отдельных людей в клубе были какие-то обидки, что ли. Но не хочу в этом даже копаться. Как есть.

— Удивлены уверенному лидерству «МЛ» в его дебютном сезоне в Betera-высшей лиге?
— Я знал, что у «МЛ» крепкий состав. Но в Беларуси сейчас у 3-4 клубов примерно равные составы. И в основном эти клубы теряют очки в матчах между собой. А «МЛ» стабильно набирает баллы, побеждая со счетом 1:0, 2:0. Мне нравится, как построена структура их игры. У них самая сильная защита в лиге, топовый вратарь, наверное, лучший сейчас в Беларуси. И впереди ребята используют свои шансы. В команде все отлажено. Молодцы, ничего не скажешь.
Вот все говорят, что финансы решают. А я не думаю, что в «МЛ» намного больше денег, чем у «Динамо» или «Торпедо». Просто они очень стабильно играют, плюс уверенность в своих силах.
— Вы уезжали в Германию совсем юным. Как оцениваете тенденцию последних лет, когда молодые белорусы вновь стали переходить в западные клубы?
— Это мегаположительная тенденция. То, что поехали, — отлично. Главное, чтобы использовали этот шанс. Как раньше говорили, поиграй в нашем чемпионате до 23 лет, наберись опыта. Но раньше наши клубы выступали в групповых стадиях еврокубков, и футболисты были на виду у всей Европы. Естественно, они были интересны другим командам. А сейчас пускай уезжают, если есть возможность. Дай бог, чтобы у них все получилось.

Автор: Никита Пастухов.
Фото: Александр Добриян, БФФ, ФК «Кошице», «Лудогорец».








