Вратарь «Крумкачоў», рекордсмен по количеству «сухих» матчей в чемпионате Беларуси Владимир Бушма рассказал о наличии предложений со стороны БАТЭ и минского «Динамо» в ходе карьеры.
— Ты отыграл [за «Гомель»] в финале Кубка «на ноль», в Суперкубке с БАТЭ — тоже «на ноль». Не поступало предложения от Анатолия Капского?
— Нет. Эти матчи ему не запомнились, наверное. На самом деле в тот период [предложения от БАТЭ] не было. У них тогда [Сергей] Веремко и [Александр] Гутор были. Зачем им вратарь?
— От «Динамо» точно были предложения. Но ты так туда и не попал.
— Три раза звали. Один раз вообще такую ерунду предлагали… За спиной у тренера поехать в аренду в украинскую команду, а оттуда меня заберут. Или украинцы меня выкупают, потому что здесь я буду дороже для местного рынка. Чтобы к конкурентам не ушел из «Гомеля». Я говорю: «Вы нормальные? Вы хотите, чтобы я это сделал за спиной у тренера, который, можно сказать, построил мою карьеру, дал дорогу в футбол… Нет». Хотели сделать такое через какую-то украинскую команду. «Металлист», «Металлург» — честно, не помню. Поначалу это было обозначено как подписать с ними контракт. Я такой: «Ого, класс! Поеду». А потом — это же всего лишь «Динамо».
У меня выходной, я в Минске. Приезжает человек, говорит: «Поехали, медосмотр пройдешь». — «Я никуда не поеду, вы с ума сошли?» — «На, поговори». [Валерий] Стрельцов, по-моему, был тогда. Он трубку берет: «Давай, Вова, на всякий случай пройди. Возможно, договоримся». Говорю: «Нет. Или все официально, или нет».
Потом меня звал [Юрий] Шуканов. У него были [Андрей] Горбунов, [Александр] Сулима, еще, может, и Гутор. Я приехал как порядочный человек: «Давайте поговорим. Зачем вам столько вратарей?» — «Ну, всегда хочется лучшего». Вот такая история. Зарплата сразу больше. Я тогда в «Минске» был. Но [в «Динамо»] меня всегда отпугивало отношение к футболистам как к личностям. Некоторые там все равно раскрывались и уезжали. Но то, что я встречался со спортивным директором… Главный тренер, может, и не знал об этом. И я сказал: «Наверное, нет».
И третий раз [звали], когда там [Геннадий] Тумилович работал. Он точно интересовался. Но досконального разговора не было — он просто узнавал о возможности моего перехода. Звонил и спрашивал. Но можно ли такой разговор с Тумиловичем считать за предложение?
— БАТЭ не проявил интереса?
— Звонил Капский. Они тогда Веремко взяли, — сказал Бушма в эфире YouTube-канала «На банке».
Скриншот: YouTube-канал «На банке»