Виталий Кутузов — о своей книге, бутсах Индзаги, перспективах сборной в Лиге наций

Виталий Кутузов — о своей книге, бутсах Индзаги, перспективах сборной в Лиге наций

И много чем еще.

Виталий Кутузов — один из лучших нападающий в истории белорусского футбола. Он стал гостем программы Football Room, в которой ответил на вопросы ведущего Николая Иванова.

Эта публикация — текстовая расшифровка большого интервью экс-игрока БАТЭ, «Милана», «Спортинга», «Пармы», «Сампдории» и других клубов. 

— Как оцените шансы Италии выиграть турнир Финалиссима, где играть Аргентиной?

— Тут все предельно понятно. Две интересные команды, которые, в принципе, хорошо друг друга знают, так как часто встречаются на разных турнирах. С великолепнейшими исполнителями. Наверное, некоторое психологическое преимущество у аргентинцев, потому что в Италии очень много прессы, которая обсуждает некий кризис в местном футболе. То есть существует определенное давление, которое может сказаться. Но есть возможность искать пути выхода из этого кризиса, некий баланс, новые имена. Поэтому будет отличный матч, но все-таки небольшой перевес у Аргентины.

— Что скажете о перспективах сборной Беларуси в Лиге наций? Соперничать с командами Словакии, Азербайджана и Казахстана…

— Если коснуться белорусов в Лиге наций, то... Ищу-ищу, пытаюсь найти, за счет чего мы можем обыграть эти команды. Очень сложно, потому что я не вижу того человека, который будет забивать голы. Того, кто скажет: «Я здесь, я настоящий бомбардир, я реализую все, что здесь есть, только подносите снаряды». В команде такого игрока нет. Нет никакого баланса в центре, нет четкой сформированной защитной линии, которая будет неприступной стеной. Поиски, поиски… Если вчера мы, может быть, могли посмотреть на эти команды и сказать, что Беларусь была среди них явным фаворитом, то сейчас однозначно будет очень сложно. Наверное, Казахстан — наш уровень примерно, потому что там схожие происходят процессы. Некие сложности в федерации, становление футбольного хозяйства… Но у них хотя бы есть домашний угол, у нас и домашнего угла-то нет. Мы ищем стадионы, нам нужно найти то место, в котором мы сможем принять и показать все, на что мы способны. Есть такая поговорка: «Дома и стены помогают». К сожалению, у нас сейчас этого дома нет. Поэтому однозначно будет очень сложно сборной Беларуси. Я не вижу больших перспектив для победы в этой группе.

— Откуда у вас появилась идея создания своей книги?

— Здесь все просто и банально. Захотелось поделиться некими знаниями, эпизодами из своей жизни. Надеюсь, они будут полезны людям, которые связаны с футболом и спортом. И что люди получат удовольствие от прочтения.

— Алейников писал свою книгу в соавторстве с журналистом Беленьким. А кто помогал вам?

— Да, у меня тоже был соавтор — Алексей Анатольевич Гладкий. Это человек, который своей энергией заразил меня. Вместе мы выработали концепт и начали маленькими шагами идти к конечной цели. Хотели уйти от банальной биографии. Поэтому, в принципе, книга и называется «сагой». Надеюсь, у нас получилось интересно. Обложку нарисовала моя жена, она художник. Я ей  сказал, что это должно быть там, мне очень понравилось.

— Какие книги сами читаете, что нравится, чьи автобиографии можете посоветовать?

— Читаю разное. Причем разнобой специфический — от психологии до классики. Последнее, что прочитал — «Сказки об Италии» Горького. Мне очень понравилось. Там есть Италия, а самое главное, что ничего не изменилось, хотя это очень старая книга. Читаю много психологии. В последнее время зашел глубоко в некую эзотерику — «Мастер и Маргарита» Булгакова, другие произведения. В моей книге, кстати, много психологии. Даже самом названии — «В потоке »Волны« — уже присутствует психология. Считаю,  психология — та наука, о которой спортсменам нужно много знать. Со спортсменами нужно работать в этом направлении, они должны чувствовать себя раскрепощенно, чтобы показывать большие результаты.

— Следите за развитием футбола в Пинске? Вам было бы интересно поработать в »Волне« на какой-либо должности?

— »Волну«, конечно, посматриваю. Все-таки в Пинске все мое детство прошло, и »Волны« очень много в моей книге. Даже не то что »Волны» — пинского футбола. Сохранилась к нему теплота, хорошие чувства. Все-таки я считаю, что была некая любовь в том пинском футболе моего детства. Что касается потенциальной работы… Чтобы об этом говорить, в клубе, наверное, должны быть какие-то идеи, перспективы развития. К сожалению, на протяжении последних двадцати лет я этого движения не заметил.

— Кто самый сильный действующий белорусский футболист?

— Самый лучший белорусский футболист — это очень сложный вопрос. Его, в принципе, достаточно часто задают, и с каждым разом мне отвечать на него все сложнее. Наверное, ребята старого поколения уже немолоды и теряют некие свои качества, уже не могут конкурировать с молодежью. С другой стороны, и молодежи нет той, которая будет поджимать их. Мы находимся в некотором поиске, и того человека, который выделяется по-настоящему классной игрой и является лидером на уровне национальных сборных и еврокубков, к сожалению, сейчас нет. Можно выделить некоторые вспышки. Например, Лисаковича. Захар Волков отличный сезон провел. Такие единичные вспышки, которых мало для цельного результата, для формирования цельного понимания того, кто лучший и кто по-настоящему ведет команду за собой. Такого, чтобы за человеком могла пойти целая нация, целый коллектив, к сожалению, пока что нет.

— Если бы составляли символическую сборную из футболистов, с которыми доводилось выходить на поле, сколько позиций могли занять игроки БАТЭ и сборной Беларуси?

— Однозначно в такой сборной места заслуживает Александр Глеб. Все-таки человек играл на высочайшем уровне в хороших командах, работал с большими тренерами. А другим ребятам из БАТЭ и сборной, конечно, очень сложно конкурировать с теми футболистами, с которыми я пересекался на старте своей карьеры. Поэтому из белорусов только Александр Глеб. А остальным… Может, кто-то и попытался бы где-то зацепиться за место в составе, но однозначно было бы очень трудно.

— Какова судьба знаменитого ультрамодного бордового пальто с меховым воротником? И коллекции бутс от Индзаги?

— Ух, пальто, конечно, нашумело, оставило большой след в медийном пространстве Беларуси. К сожалению, я не знаю, где оно сейчас находится. А коллекции бутс не было — был рабочий материал, мы просто обменялись. Он мне отдал все что у него было за одну пару, это был такой бизнес по-белорусски. За одну пару я получил шесть-семь пар. На тот момент я нуждался, искал легкие пути выхода из сложившейся ситуации. А та пара бутс, которая ему нравилась, та именно модель, у меня до сих пор есть. Правда, она уже негодна для использования, но это как реликвия. Это Nike Mercurial — действительно очень удобная обувь. Я искал очень долго, потому что ее вскоре сняли с производства. И тот же Филиппо был в поиске именно этой модели Nike Mercurial .

— Упал ли уровень Серии А в сравнении с теми сезонами, когда вы там выступали? Если бы вы сейчас были на пике формы, сколько голов смогли бы забить в нынешнем чемпионате Италии?

— Да, к сожалению, Серию А в современном футболе отодвинули на второй план. Клубам стало жить гораздо сложнее. Экономическая составляющая по сравнению с суперклубами Европы пока что оставляет желать лучшего. Отсюда и следует, что упал уровень Серии А, Серии В, Серии С… Что касается меня, то считаю так: свои голы я забил. Не больше, не меньше, а именно столько, сколько должен был забить. Надеюсь, своей игрой я приносил удовольствие зрителям.

— Вспомните белорусских игроков, которые обладали большим талантом, но не смогли реализоваться в футболе в силу травм или прочих обстоятельств?

— Вопрос, казалось бы, простой, но на самом деле очень глубокий. Называть фамилии я не буду. Во-первых, у меня их нет. Во-вторых, это было бы не совсем корректно. Считаю, те ребята, которые по-настоящему шли к своей цели и желали этого, они всего добились. Хотя это поколение, которое было в белорусском футболе на развале советского союза, оно жило на примере имиджа... пьющего, гуляющего футболиста. Им казалось это модным и интересным. К сожалению, многие поняли, что это билет в никуда. Считаю и надеюсь, что молодое поколение белорусских футболистов понимает, что большой шанс в профессиональной карьере с такими вещами несовместимы.

— Зная теперь всю свою карьеру, что бы вы поменяли или посоветовали себе молодому?

— Прежде всего я бы пожелал прочитать свою книгу — там есть ответы на многие вопросы. И многие жизненные ситуации, в которых молодой футболист может очутиться. В книге он сможет найти эти ответы.

— Что для вас значит Беларусь? А что — Италия?

— Тут все просто. Это две страны, в которых я провел очень много времени. Я знаю эти страны достаточно хорошо. В обоих я был счастлив, в обоих у меня много друзей, позитивных эмоций. Надеюсь, эти страны придут к еще более лучшему состоянию. И в них будут царить улыбки, тепло, доброта. Мы забудем о всех негативных вещах, а будем делиться всем хорошим, что у нас есть.

0

0

0

0

0