Сегодня Эбонг — лучший игрок страны. Но через сколько всего он прошел в детстве!

Сегодня Эбонг — лучший игрок страны. Но через сколько всего он прошел в детстве!

К признанию можно относиться по-разному, но путь точно заслуживает уважения.

Сейчас у Макса Эбонга все хорошо и в карьере, и в жизни в целом. Он играет и забивает за национальную сборную, востребован в крепком зарубежном клубе, выступает в группе еврокубков. Он наверняка зарабатывает в своей «Астане» хорошие деньги. На его странице в Instagram — фото в стильной одежде и на фоне дорогого авто (но без лишнего пафоса). Апогеем успешной жизни стало как раз вторничное признание лучшим футболистом страны. Однако так было далеко не всегда.

…в детстве Эбонг порой пропускал тренировки из-за отсутствия денег на проезд. Как известно, мама Макса — белоруска, отец — камерунец. Эстел подарил сыну колоритную внешность, размашистые имя и фамилию (Африд Макс Эбонг Нгоме), наверняка ловкость и пластику — и, возможно, на этом все. Родители разъехались, когда будущий лучший футболист Беларуси был еще мальчиком. Макс провел детство вместе с мамой, дедушкой и бабушкой в Витебске. Причем семья жила в стесненных условиях. Денег не хватало, иногда — даже на дорогу до стадиона. Тогда Эбонг компенсировал пропуск тренировки занятиями во дворе.

Первому тренеру Владимиру Павловичу Войтеховичу в СДЮШОР «Комсомолец» (он открыл для футбола еще и Виталия Родионова) даже доводилось покупать парню проездной билет на месяц. Он же умудрялся находить кеды для перспективного ученика, у которого порой не было спортивной обуви. Он же уговорил его вернуться, когда Макс прервал занятия из-за того, что после одной из тренировок к нему прицепились старшие ребята (в частности, облили водой). Кстати, по неожиданному признанию Эбонга, в детстве он постоянно дрался.

СДЮШОР «Комсомолец»

…какое-то время Макс жил без света и газа — отключали за неуплату. О том периоде в своей жизни он недавно откровенно рассказал в интервью YouTube-каналу «Игрочишка»:

— Приходишь домой, думаешь: когда уже этот свет дадут… Сколько этих денег надо заплатить, чтобы его включили... Газа нет, света нет, вода холодная. Стиральной машины нет. После тренировки стираешь сам. Помню, зимой занимались на улице. А у меня гетры, подштаники, носки, болоньевые штаны, кофта… Сам стираешь, а не идешь в компьютер играть. Хотя у меня тогда, наверное, компьютера еще не было, — признался полузащитник.

При этом Эбонг несколько раз подчеркнул, что воспоминания о тех временах вызывают у него приятные ощущения, вплоть до мурашек по коже.

Голь на выдумку хитра, и дедушка Макса проявлял удивительную изобретательность, чтобы облегчить жизнь семье. Доходило до комизма, граничащего с чем-то противозаконным.

— Сначала случилась история, когда у нас еще не было долгов. На праздники нам отключили свет. Потому что дед забыл заплатить. И бабушка ему говорит: сейчас три выходных, как ребенок [будет жить]? Он: заканчивай орать. Раз-раз-раз — свет дали. Бабушка спрашивает: заплатил? — Конечно, пошел заплатил, сказал знакомому включить.

Проходит недели две, может, месяц. Бах — милиция дома. Выяснилось, что в тот день дед… А у нас были соседи, которые ему не нравились. И он от них подключил электричество к нам. Они платили и за себя, и за нас. Счетчик работал вдвойне. Дали штраф. Дед потом еще раз так подключил — но на день.

…семья готовила еду на электроплите в подвале. И снова слово самому Максу:

— А когда нам отключили свет, бабушки уже не было. Нужно же как-то готовить еду. Дед купил электроплиту. У нас [в доме] был подвал. Там — розетка. Не знаю, кто платил за свет. И он спускался и готовил на маленькой плите еду. Кашу, макароны, сосиски… И приносил нам. Дед делал так, чтобы я не «откинулся» от голода.

В целом он тащил нашу семью. Когда у нас были проблемы, просто уходил и приходил с деньгами. Был случай. 31 декабря, а денег, чтобы накрыть «поляну», вообще нет. Он ушел и возвращается с пакетами. Сразу [скажу]: не бандит — работяга. Может из ничего «намутить» денег. И стол такой, что, даже когда зарплату получали, подобного никогда не было.

Нетрудно предположить, как с учетом всего пережитого Макс относится к своим родным. По словам ведущего ютуб-канала, впоследствии парень стал делать для дедушки все — и даже следить, чтобы ему привозили еду домой. А маме Эбонг посвятил одну из своих татуировок. Справедливо и символично, что получать награду за Макса на сцену во время церемонии вышли именно Наталья и Александр Дмитриевич, заменивший ему отца.

Мама и дедушка Макса Эбонга с Николаем Шерстневым

…спустя несколько месяцев после попадания в ПМЦ-«Поставы» академия закрылась. Были у Макса и чисто футбольные испытания. В середине «десятых» ему посчастливилось перебраться из школы «Комсомолец» в ПМЦ-«Поставы» — кстати, к тренеру Евгению Чернухину. Академия тогда гремела, а условия для работы были такими, что попасть туда, по словам Макса, мечтали все витебские мальчишки. Там ему наконец-то удалось сконцентрироваться на футболе. Однако рай продолжался недолго. Вскоре академия свернула работу — опять же из-за финансовых проблем.

…Эбонга могли забрать в интернат. История с электричеством получила свое неприятное продолжение уже после возвращения из Постав. Про отсутствие света узнали в школе и прислали домой специальную комиссию. И ее представители пригрозили отправкой парня в интернат в случае, если долги по «коммуналке» не будут погашены. Снова выручил тренер, поспособствовавший переезду Макса в Солигорск.

…Эбонг не приглянулся «Витебску» и не прошел первый просмотр в «Шахтере». Макс — из числа витебских парней, которые так ни разу и не сыграли за местный клуб на профессиональном уровне (в этой же компании, например, Егор Карпицкий и Артем Шуманский). «Витебску» Эбонг не был особо интересен из-за своей щуплой комплекции. При этом и «Шахтер» поначалу не видел парня в своей системе. Первый просмотр в 2015-м не привел к переезду в Солигорск. Успешным оказался лишь второй спустя год. При этом поначалу он и сам испытывал дискомфорт и даже не горел желанием оставаться. Но задержаться в калийном городе убедил опять-таки Войтюхович.

Дальше были дубль «Шахтера», яркое появление в основе «горняков», переезд в «Астану», молодежная и национальная сборные... Были и новые трудности — но уже, конечно, совсем не такие.

Автор: Сергей Мордасевич.

Фото: БФФ, СДЮШОР «Комсомолец», ФК «Шахтер».

2

0

0

0

0