Свершилось то, что жители Барановичей ждали более 30 лет: местный ФК под руководством Романа Киренкина обзавелся путевкой в Betera-высшую лигу. Сразу же после выездной победы над «Островцом» (2:0) мы связались с рулевым «Барановичей», который рассказал о своем футбольном пути, женщине в тренерском штабе и китайских хвостах на обед.

Барановичи — в «вышке»! А вот какие крупные города не были представлены
— Что почувствовали, когда стало ясно, что ваша команда досрочно вышла в элиту белорусского футбола?
— Смешанные эмоции. В тот день нам подарок сделала «Белшина», не выиграв свой матч. Как правило, такие новости клуб узнает после своего матча. Но у нас получилось по-другому.
— Но и после фактического выхода в высшую лигу ваши подопечные не расслабляются. В гостях обыгран крепкий «Островец». Есть задача выиграть первую лигу?
— Да, «Островец» — достаточно сильная команда. И мы, конечно, будем стараться победить в каждом из оставшихся матчей, дабы занять первое место и радовать болельщиков.
— Какие задачи ставили перед «Барановичами» весной этого года?
— В начале сезона была цель попасть в тройку. И мы к ней пришли за несколько туров до конца чемпионата.
— В прошлом сезоне «Барановичи» едва не вылетели из первой лиги. Как с не самым именитым составом по меркам Д2 (13 игроков из сезона-2024 и сейчас играют за клуб) вам удалось в такой короткий промежуток стать лидером чемпионата?
— Перед началом сезона я знал возможности и потенциал ребят. Знал, что они точно прибавят. Кроме того, подобрался очень хороший, дружный коллектив, где все поддерживают друг друга и всегда на позитиве. Плюс тренерский штаб, администрация и руководство клуба загорелись идеей. Также у нас замечательная армия болельщиков, которые всегда с нами. Так что здесь совокупность факторов.

— Но высшая лига — все же другой уровень. Планируете ли кардинально обновить состав, или костяк останется?
— Да, понимаем, что там совершенно иной уровень. Хотя принципы игры работают на любом уровне. Команда точно изменит свой состав в следующем году. Это нормально, обычный футбольный процесс. Смотрим в будущее с оптимизмом.
— После успешного выступления в этом году многие ваши игроки могут привлечь внимание более сильных клубов…
— Уже привлекли. Такие разговоры и летом ходили, и сейчас. У нас с игроками хорошие взаимоотношения. Если есть предложения, парни всегда поговорят с тренерским штабом и объяснят причину, по которой хотят уйти.
Заинтересованность в моих футболистах действительно есть. И если наш игрок хочет перейти в более сильный клуб, мы препятствовать не будем, а только порадуемся за него.
Роман Киренкин: даже Игорь Ковалевич к нам приезжал, смотрел игроков
— Кого вы назвали бы лидером «Барановичей» в сезоне-2025?
— В этом году мы сильны именно командой в первую очередь.
— В августе 2024 года вы приехали в Барановичи без своего тренерского штаба. Быстро ли наладили взаимопонимание с коллегами? У вас в помощниках экс-рулевой и легенда местного футбола Андрей Хлебосолов. Плюс ваш предшественник Андрей Кипра остается в структуре клуба.
— Когда обсуждали перспективы сотрудничества, я был изначально только за то, чтобы весь тренерский штаб продолжил работу. Они в основном местные, а я сказал руководству, что рано или поздно все равно уеду из Барановичей, поскольку это не мой дом. И местные должны работать в клубе.
Андрей Кипра в прошлом году входил в мой тренерский штаб. И, надо отдать ему должное, к работе под моим руководством он отнесся с пониманием, трудолюбием и ответственностью. А уже в этом сезоне он перешел на другую должность — и хорошо справляется со своей работой.
Андрей Хлебосолов — да, легенда. Все остальные тренеры тоже молодцы, у нас отличная атмосфера в штабе.
— Также у вас есть юный тренер по физподготовке Стефания Василевская. Доводилось ли раньше работать с женщинами?
— Стефа органично вписалась в наш тренерский штаб и дополняет мужскую часть коллектива. Раньше не работал с тренерами-девушками. И когда видел их в других командах, если честно, не совсем понимал, как это. Сейчас, поработав со Стефанией, понял, что все отлично. Да и современный мир таков, что девушки трудятся во всех сферах. Мир прогрессирует, и вижу в этом только плюсы.

«Залог успеха — люди». Как «Барановичи» мчатся в Betera-высшую лигу
— Вы сказали, что рано или поздно покинете Барановичи. Если поступит выгодное предложение, это может случиться уже ближайшей зимой?
— Мы уже общались по этому поводу с руководством. Мое желание — точно остаться в Барановичах на следующий сезон. Руководство не против. Поэтому свое ближайшее будущее связываю с этим городом. Потому что здесь все классно — от руководства до болельщиков. Здесь, в Барановичах, просто космос!
— Как вам живется в городе? Перевезли сюда семью?
— Семья остается в Минске, там мой основной дом. Так что у меня постоянные командировки:) В целом Барановичи — довольно комфортный город для жизни: классная пешеходная улица, знаменитый зоопарк, есть куда за город выехать. И все это относительно недалеко от Минска.
— Перейдем к вашей игроцкой карьере. В Википедии написано, что вы — украинец, который родился в российском Волгограде, но позже вы выступали за сборную Беларуси.
— Все так. Родился в СССР, потом родители переехали из Волгограда в Украину. Там я начал заниматься футболом и состоялся как футболист. В 2001 году в возрасте 19 лет приехал на просмотр в могилевский «Днепр» — и подошел клубу. В Могилеве подобралась отличная, дружная команда, сплав молодости и опыта. Были общие интересы. Прекрасное время. Так я и остался в Беларуси.


А в сборную, сперва молодежную, попал благодаря Юрию Иосифовичу Пунтусу. После спарринга в Дудинке между БАТЭ и «Днепром» Юрий Иосифович спросил, есть ли у меня желанию играть за молодежную сборную Беларуси, которую он тогда возглавлял. И я ему за это очень благодарен, так как потом сыграл несколько матчей и за национальную сборную. И главное: во многом благодаря этому я остался в Беларуси и обрел здесь семью и друзей.

— Как раз в те годы между Федерациями футбола Беларуси и Украины был спор из-за Артема Милевского. После этого в сторону Милевского было много критики со стороны белорусских болельщиков. Вас в Украине не хейтили за то, что выбрали сборную Беларуси?
— В этом плане все было спокойно. Думаю, вокруг Милевского было много шума, так как он выступал в топ-клубе. Я же был игроком поскромнее. Милевский более талантливый. Вообще в Первомайске, ныне переименованном в Златополь, в Харьковской области, где я начинал карьеру, наоборот, гордились, что играю в сборной Беларуси. В ДЮСШ висели мои фотографии. В свое время и украинские спортивные журналисты звонили. Интересовались, как дела, брали интервью, спрашивали про карьеру. Так что в Украине в мою сторону не было хейта.
— Вы завершили карьеру уже в 31…
— Так и есть. Была тяжелая травма колена, после которой врачи сказали, что я могу поиграть еще год-два, но потом могут быть очень серьезные проблемы с суставом, и что к старости я рискую оказаться в инвалидной коляске. Решил, что здоровье важнее.
— Была депрессия из-за расставания с футболом?
— Немного. Особенно если учесть, что лечение заняло почти год. Но как только врачи сказали, что надо завершать карьеру, — отпустило. И уже где-то через месяц даже не тянуло на поле — я полностью погрузился в тренерство. Спасибо солигорскому «Шахтеру», где я закончил как футболист, за шанс запустить карьеру тренера.
— «Шахтер» недавно был признан банкротом и прекратил существование. Ваши чувства по этому поводу?
— Ситуация в Солигорске — моя боль. Клуб не раз был чемпионом, там замечательные болельщики, база. Но если смотреть на ситуацию честно, то все к этому и шло. Это началось, когда к управлению командой пришли не очень футбольные люди. При Юрии Васильевиче Вергейчике такого не было. При нем все было стабильно.

— У вас был интересный период карьеры в Китае. Главные впечатления об этой стране изнутри?
— Китай — другой мир. Что для нас шок, то для них нормально. Или наоборот. Удивила культура. Она совсем другая. Взять хотя бы культуру еды: когда мы приходили в ресторан, китайцы на эту еду прямо набрасывались! Ее было много на столах, на полу… Для нас, легионеров, это было дико, а китайцы говорят, мол, успокойтесь, нашей цивилизации намного больше лет, поэтому живите по нашим правилам. Но в целом Китай поражает своими масштабами, красотой. И контрастами тоже.
— Самое странное, что вам доводилось попробовать в Китае?
— Там вроде бы безотходное производство — делают еду из всяких хрящиков, жилок, хвостов, мозгов... Мы иногда даже не спрашивали, из чего сделано блюдо, и просто ели. Если бы спросили, возможно, аппетит пропал бы.
— По прошествии лет что поменяли бы в своей карьере футболиста?
— Есть моменты, которые поменял бы. Были ошибки по молодости. И были травмы, из-за которых срывались переходы.
— Вы тренировали андеровские сборные Беларуси. Есть ли желание вновь возглавить сборную? По слухам, Карлосу Алосу подыскивают замену в национальной команде…
— Да, опыт работы в сборной был. Но сегодня у меня нет мыслей тренировать сборную. Хочу тренировать именно клуб, ведь это очень интересно — ежедневная работа, строительство коллектива и так далее.
Но в будущем альянс тренера Киренкина со сборной возможен. В жизни нет ничего невозможного. Главное — ставить цели и стремиться их достигать. Ты должен быть заряжен, двигаясь к этой цели. И тогда возможно все!
— Блиц! Бургер или лодочка (знаменитый барановичский фастуд)?
— Лодочка, конечно!
— Любімае слова на беларускай мове?
— «Каханая». Подсказывает моя жена-белоруска:)
— Солигорск или Новополоцк?
— Все-таки Солигорск. Хотя и в Новополоцке провел хороший этап карьеры.

— Тренеры, оказавшие на вас наибольшее влияние?
— Их много. Олег Кубарев, Владимир Журавель, Юрий Вергейчик, Михаил Мартинович, Дмитрий Комаровский, Александр Михайлов, Кирилл Альшевский, Эдуард Малофеев… Всех не перечислить, даже боюсь кого-то забыть, чтобы не обидеть. И нынешние помощники помогают мне развиваться как тренеру, и я многому у них учусь. Обучение и саморазвитие — процессы постоянные.
Автор: Никита Пастухов.
Фото: Анастасия Гайдук (ФК «Барановичи»), Александр Добриян («Прессбол»), личный архив Романа Киренкина.








