Подводя итоги 2024 года, команда Betera гордо отмечает множество реализованных проектов в сфере киберспорта. Организаторы старались удовлетворить интересы всех любителей киберспорта, создавая проекты и для зрителей, и для игроков. От небольших лиг до масштабных рекламных кампаний — все они способствовали развитию и укреплению сообщества. Esports Manager Betera Александр Головский подвел итоги года.
— Давай подведем общие итоги этого года.
— В 2024 году наша команда реализовала несколько десятков проектов в сфере Esports. В них мы старались учитывать интересы всех любителей киберспорта, проекты были как для зрителей, так и для игроков. Все проекты были разного масштаба: от лиги по Counter-Strike 2 на Faceit – Betera Club (Betera Hub) до запуска масштабной рекламной кампании 360 на The International с пабстомпом в кинотеатре на финал.
— Как белорусские фанаты киберспорта восприняли пабстомпы в этом году?
— За прошедший год мы видим существенный рост и возрастание интереса со стороны комьюнити. Хорошо можно проследить динамику на пабстомпах: если в прошлом году у нас оставались свободные места, то в этом приходится закрывать регистрацию заранее с учетом овербукинга в 15-20%.
Также можно отметить, что комьюнити на ивентах стало более раскрепощенным. Вспоминая первые пабстомпы, где редко можно было услышать какие-то крики и возгласы, все больше сидели за столиками и смотрели матчи внутри своих компаний, то сейчас люди не стесняются своих эмоций и проявляют их во всей красе.
Отдельно можно выделить активность участников наших мероприятий в разных квизах и конкурсах, если сразу участвовали примерно 30% от пришедших, то сейчас это цифра в районе 80% и, кроме этого, активность хорошо видна и на продукте.
— Также в этом году вы порадовали комьюнити проектом Betera Club (бывший Betera Hub или Betera Amauter League). Есть первые успехи?
— Проект стартовал в мае — и за первый месяц благодаря интеграции с Prospects от Nemiga мы получили базу молодых игроков. Дальше они привели друзей, друзья ещё друзей и так нас за пару месяцев стало больше 1000.
Также каждый месяц приходят новые игроки, и если изначально сторожили не особо их жаловали, то сейчас наоборот активно помогают интегрироваться. Из игроков клуба появляются команды, которые играют вместе квалы и турниры, был создан чатик в телеграме, где в сутки пролетает по несколько тысяч сообщений. Можно смело заявить, что наш Betera Club стал точкой сбора нового поколения игроков в CS2.
Стоит добавить, что первый год жизни хаб был площадкой для тестов и проверки разных гипотез, где мы собирали мнения игроков о формате, челленджах и другом. Однако со следующего года весь полученный опыт и знания будем постепенно внедрять в проект и выводить его на другой уровень, но о подробностях пока не готов рассказать. Первыми о них можно будет знать в канале клаба. Что касаемо цели на проект, то хочется поставить очень амбициозную цифру в 51% всех игроков Беларуси в Betera Club. Но будем честны перед собой, пока это мечты, но кто знает, что будет через год.
— В этом году вы запустили Betera Mix&Mingle, как оценишь запуск?
— Наш совместный проект с Cardigans Gaming и CyberX Arena, цель которого была вывести игроков с онлайна и вернуть атмосферу клубных чемпионатов нулевых, но в современной обработке. И главная фишка турнира – абсолютно бесплатное участие для всех игроков.
В этом году мы успели провести шесть турниров, которые также были в тестовом формате. На каждом турнире были небольшие обновления правил, какие-то нравились игрокам, а какие-то они не очень оценили, но к следующему году постараемся выработать идеальный баланс.
Цель на следующий год по этому проекту – выйти на стабильных 160 участников на турнирах по каждой дисциплине. Амбициозная цель? Конечно, но если не ставить и не выполнять такие цели, то зачем тогда вообще начинать?
— Помимо проектов, у Betera появилась собственная команда. Что скажешь об этом направлении работы?
— В целом год для команды начался достаточно хорошо. Мы были единственной командой, которая в открытых квалификациях к RMR вышла во второй день на всех четырех квалификациях, хоть и не удалось выйти в закрытые отборочные – результат был достойным.
После RMR мы играли все возможные квалификации, много где доходили до стадии hltv, но так и не получилось попасть в клоуз или на сам ивент, что вносило некое разочарование и внутреннее напряжение. Также добавляло накала отсутствие инвайтов на турниры относительно неплохого рейтинга команды (стабильно входили в топ-70), когда другие коллективы с более низким рейтингом получали приглашение на эти соревнования. При этом на вопрос «почему так?» четкого ответа от админов не удавалось получить — и мы начали сами копать в этом направлении. В итоге выяснилось, что у некоторых членов команды сильно запятнанная репутация, которая ощутимо влияла на имидж команды и начались первые замены.
Сразу после замен мы решили собраться на буткемп, чтоб команда лучше подготовилась к старту нового сезона. Так как у нас игроки из разных стран, то приняли решение собраться на нейтральной территории в, так называемой, столице СНГ киберспорта – Белграде. Незадолго до буткемпа мы сделали анонс нового состава и почти сразу получили приглашение на турнир Regional Clash Arena, который выпадал на даты нашего тренировочного кемпа.
Первый турнир отыграли неплохо, но и хорошим результат нельзя назвать. Ставили амбициозную цель – ТОП-4, но заняли 9-11 место. Команда нарабатывала плейбук и сразу новые идеи пробовала на практике: что-то работало, а что-то нет — отсюда и результат.
Кроме знакомства, совместной работы и турнира буткемп помог выявить одну проблему, из-за которой мы снова были вынуждены делать замену во время летнего отпуска. Если кратко, то вторую часть сезона можно назвать «учимся на своих ошибках».
Старт сезона выдался крайне неудачным. Приходилось стартовать сезон ECL с кором игроков из предыдущего состава (не менее 3 игроков), в это же время тестировать новых игроков, менять позиции текущим игрокам и обновлять плейбук. В общем, результат всего, что происходило тогда можно увидеть на hltv, цифры лучше всего это описывают.
Далее во второй стадии ECL была одна ключевая ошибка. Мы хотели рискнуть и взять молодого игрока, который отлично проявлял себя на пракках и уничтожал оппонентов, но не смог перебороть какое-то волнение — и мы оказываемся в Relegation.
Но кроме плохих моментов, были и положительные. Мы отобрались на турнир Path to the Pros от Heroic, на котором заняли второе место. Нам стали давать инвайты на турниры — и мы уже даже могли выбирать что играть. Также продолжали тестировать игроков для полной комплектации состава.
В конце сезона нас ожидал главный турнир для нас — ESL Challenger League Season 48 Europe Relegation. Главная цель на этот турнир у нас была – сохранить слот в ESL Challenger League. Сразу спойлер – нам это сделать не удалось.
К сожалению, к тому времени состав так и не был укомплектован, а также по правилам ESL мы не могли сделать замены на турнире. В итоге попали в ловушку, в которой были летом, доигрывали, как могли, и оказались в ESEA Advanced S52.
В заключение могу сказать, что сезон выдался трудным: было много положительных и отрицательных эмоций. Но самое главное, что мы получили много опыта и материала для работы в следующем году. И вот ответ на главный вопрос: – да, в команде будут глобальные изменения, но обо всем после Нового года.