Вскоре после избрания на пост председателя Белорусской федерации футбола Евгений Булойчик ответил на первую порцию вопросов журналистов.
— Такую важную должность вы получили посреди сезона. Поделитесь впечатлениями и планами.
— Уже обозначал, что спокоен, нет давления, страха. Я заряжен на работу, заряжен на результат. Абсолютно нормально все воспринимаю, несмотря на то что это произошло сейчас, когда у нас проходят ответственные игры в Европе.
«Динамо» словно вернулось в еврокубки-2024 — и едва не выдало суперкамбэк

— Ощутили ли поддержку от членов президиума, делегатов?
— Скажу так: я бы не выдвигал свою кандидатуру, если бы чувствовал, что поддержки нет. Девять лет проработав в Минской области, находясь в тесном [контакте] с футболом, я в принципе понимал, куда баллотируюсь, и рассчитывал на поддержку.
— Какие первые шаги будут в новой роли?
— Первый шаг — наверное, встречусь со всем коллективом БФФ. Это будет либо в пятницу, либо в понедельник. Понимаю, что есть волнение, когда приходит новый руководитель. Сам не единожды с этим сталкивался. Доведу свои подходы, свой стиль управления и нацелю на результат.
— Выделите основные направления своей программы.
— Уже обозначал сегодня, что я пятнадцать лет в этом зале (в БФФ. — betnews.by). Слышал о разных программах. В принципе они везде одинаковые: это инфраструктура, детский спорт, массовый спорт, международная повестка, развитие клубного футбола, женский футбол, пляжный, мини-футбол. Сейчас самое главное — реально распределить зоны ответственности, чтобы мы не дублировали функции. Мы должны работать в тесной связке с государством. Потому что это выгодно и нам, и государству с точки зрения экономии ресурсов, эффективного их использования.
— Стало ли для вас неожиданностью, что Андрей Толмач снял свою кандидатуру перед выборами?
— На самом деле я рассчитывал, что все-таки будет тайное голосование (оно предполагается при двух и более кандидатах. — betnews.by). При этом у меня очень хорошие отношения с Андреем Валерьевичем. Мне близок его подход — как и Андрея Владимировича [Василевича]. Безусловно, их опыт, знания, подходы я обязательно буду учитывать в своей работе.
— Какая ваша основная цель?
— В основном население будет оценивать нас по национальной сборной. Но делать ставку непосредственно на это абсолютно неправильно. В первую очередь важно развивать массовый футбол. В спортивных школах у нас в стране сегодня занимается двадцать тысяч человек. А учащихся в учреждениях образования — более миллиона. То есть это менее двух процентов. Мы должны, конечно, увеличивать массовость.

— Сергей Ковальчук говорил, что он был бы не против, если бы все три кандидата работали в БФФ. Может, вы уже задумывались о своем заместителе, о том, чтобы либо Андрей Василевич, либо Андрей Толмач работал с вами?
— В интервью Олегу Завадскому я обозначил и не беру свои слова обратно: на первом этапе я готов работать с той командой, которая есть.
— Как у вас вообще появилась идея баллотироваться на пост председателя?
— Я член исполкома. Более того, хотел выдвинуть свою кандидатуру в 2023 году. Оставалось день или два, и я подал бы заявление. Но когда появилась кандидатура Николая Николаевича Шерстнева — сильная фигура, губернатор, то я и Минская область отдали свои голоса за Николая Николаевича.
Что известно о новом председателе БФФ Евгении Булойчике?
Автор: Олег Шепелюк.
Фото: Борис Самкович («Прессбол»), berezino.by.








