Женский биатлонный масстарт в Раубичах, на Кубке сильнейших, подарил небольшую сенсацию, приятную для нас. Автором сюрприза стала Ирина Шаклеина, которая только после последней стрельбы вышла из тени.
После ее бронзового финиша сестра Елена, которая не пропустила ни одной женской гонки, передала довольной Ирине дочь, и та с ребенком на руках отвечала на вопросы представителей СМИ.
— Сестра не раз и не два упрекала: сколько можно ходить на гонки и видеть, как ты проигрываешь? — делилась Ирина. — Сейчас я очень старалась, чтобы не подвести семью, и очень рада, что взяла медаль. Я вижу довольные лица поклонников. Такая медаль пришла благодаря поддержке семьи.
Когда родила дочь, на пятый день пошла тренироваться. Даже беременной тянуло на лыжню, хотелось бежать, выступать. Муж тормозил: «Стоп, стоп, еще рано, не торопись!» Восстановление прошло хорошо, быстро.
Очень приятно быть мамой, наслаждаюсь моментом. Я занимаюсь любимым делом, кайфую от этого, я мама, жена! Отлично!
Еще один член клуба молодых мам вернулась в биатлон. Как у нее дела?
— Вернемся к масстарту. Когда возникла мысль о возможной бронзе?
— Когда уходила на последний круг, не понимала, какой я иду. Лишь в конце тренеры мне подсказали, что бегу в первой тройке. Но я заранее решила, что, невзирая на место, стану бороться до последнего. Ноги налились свинцом, стали тяжелыми, закисли, но я боролась до последнего. Хорошо, что все так удачно закончилось. С отличными эмоциями будем готовиться дальше.
— Ожидали от себя такой прыти на финише?
— Особой такой прыти не было. Очень сконцентрировалась на рубеже, старалась держаться за девочками, у которых хороший ход. Надеялась продержаться и на максимуме отработать.
— Вы буквально вырвали бронзу у россиянки Халили…
— Я выезжала на финиш и чувствовала, что Анастасия бежит сбоку. Подумала: нет, нет, нет, только не дрогнуть. Вижу финишную черту и понимаю, что ее нога с левой стороны высовывается рядом с моей. Но ура, я финишировала чуть раньше!
— У вас хорошо пошла стрельба. Как оцените ветровую обстановку?
— На рубеже был штиль, но яркое солнце иногда слепило глаза. Я не обращала внимания на то, что пули могут уйти, как говорится, влево–вправо. Если работаешь правильно, то все равно закроешь мишень. Старалась не думать, что пуля уйдет не по адресу.
— Вы слышали самый настоящий рев трибун, которые вас поддерживали?
— Да, и это помогало. Здесь очень классные зрители, какие бы соревнования ни проходили, всегда великолепная атмосфера.
Автор: Михаил Дубицкий.
Фото: Белорусская федерация биатлона.