«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова

Большой разговор, в котором не так уж много бокса.

Профессиональная карьера 29-летнего Дмитрия Асанова длится уже более трех с половиной лет, и пока сильнейший из наших боксеров, оставивших любительский ринг, не знает поражений. Более того, после недавней победы над французом алжирского происхождения Лаидом Дауди уроженец Молодечно завладел в придачу к WBC Continental Americas еще и поясом IBF Intercontinental. А спустя месяц Дмитрий на короткое время вернулся на родину, где его и поймал корреспондент Bet News. Впрочем, к разговору об успехах на ринге наша беседа вырулила только к самому концу...

— Поймал себя на мысли, что на типичного боксера ты не слишком похож: на лице — улыбка, нет следов перелома носа и ушей. Завидев тебя, на другую сторону улицы точно не хочется перейти. Сам сталкивался с недоуменной реакцией, когда признавался, что боксер?

— Довольно часто. Причем издавна. Помню 2012 год. Выиграл юниорский чемпионат Европы, выхожу на награждение от Президентского спортивного клуба. Мне вручают сертификат — уже не помню, из чьих рук его получил, но этот человек очень удивлялся: «Серьезно: этот мальчик — чемпион Европы?»

Так что несу это через всю жизнь. Да и в общих компаниях в Дубае часто встречаю подобную реакцию. Многие сильно удивляются. Но к этому привык. И дело даже порой не во внешности, просто у многих стереотип: ага, боксер — значит, с тобой не о чем разговаривать, ты прямолинейный.

— Чем это тебе удается удивить собеседников?

— Сразу и не скажешь. Банально стараюсь поддержать любую тему. Имею свою точку зрения насчет разных вопросов: бизнес, геополитика, спорт.

Вот сейчас среди молодежи очень популярен ЗОЖ. Миллениалы огромное внимание уделяют здоровью и активно используют различные технологии: браслеты, фитнес-трэкеры. Это, конечно, прикольно, но я на пальцах объясняю, почему это всего лишь маркетинговая история. Большинству нет никакого смысла тратить на это деньги.

— В Дубае ты сейчас на постоянной основе: там твой дом?

— Если взять последний год, то в ОАЭ, наверное, провел месяцев восемь. Остальное — или в Канаде с США, или в Беларуси. Что касается дома, то вывел для себя такую формулу. Дом — это там, где я. Беларусь в любом случае им остается. Здесь, в Молодечно, я родился и вырос, провел большую часть жизни. Тут живут мои родители. Но жена и сын — в Дубае. Именно туда возвращаюсь после боев. Покупаю билеты в Дубай, а не в Минск. Сюда, конечно, приезжаю к родственникам: родители, дедушка, крестные моего сына — обязательная программа. Дальше — друзья детства. Каждому уделить время непросто, ведь надо еще тренироваться, да и прочие заботы отвлекают. Все в каком-то калейдоскопическом режиме: не успел что-то сделать, а уже надо улетать.

— Андрей Орловский говорил мне в интервью, что уезжает от семьи за пару месяцев до боев и живет отдельно, чтобы целиком сосредоточиться на подготовке.

— У меня примерно так же. Жена с ребенком остаются в Дубае, а за шесть-семь недель до поединка я от них улетаю. Хотя это очень сложно психологически. Очень скучаю. И ладно, если я в Беларуси — с родителями, друзьями. В движении не замечаю времени. Но когда перед самым боем попадаю в Канаду, тут все подчинено распорядку: тренировка, сон, дорога. В итоге, когда вечером прихожу домой, семья в Дубае уже спит — и не могу даже поговорить. Становится тоскливо, включаю сериалы, которых за последний сбор посмотрел бесчисленное множество. Все сезоны «Во все тяжкие», «Гангстерленд». Но и в глубине души понимаю, что так надо. Необходимо целиком фокусироваться на тренировках.

— Супруге, подозреваю, вдали от дома и без мужа не менее тяжело — когда рядом нет бабушек и дедушек…

— Да. Тем более в другой стране. Божена в этом плане герой — адаптировалась. Она уже хотела, наконец, выйти из декрета и чем-то заняться. Начала работу в русскоязычной логистической компании. Клиенты не всегда русскоязычные, хотя ее уровня «инглиша» преимущественно хватает. Впрочем, нет предела совершенству.

Сын какое-то время походил в садик, но пока эту затею оставили. В саду сложно отрегулировать сон. Ему хочется играть, поэтому он там не спал, а когда забирали домой — вываливал все капризы из-за того, что не отдохнул, на маму. Засыпал вечером, а ночью снова не мог уснуть. В итоге взяли для него няню.

— Сколько сыну?

— 7 сентября исполнилось три года.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Dzmitry Asanau (@dzmitry_asanau)

— Видел в инстаграме, как Тимофей тренируется вместе с тобой. А на сверстниках приемы не отрабатывает?

— Иногда бывает. Хотя уже объяснил ему, что драться можно только в перчатках и в боксерском зале. Даже переусердствовал с этим:)

Недавний случай: мальчик постарше толкнул его на детской площадке. Тимофей подходит и жалуется: «Папа, он меня обижает. Я его тоже хочу толкнуть». Я ему отвечаю: «Если еще раз это сделает, покажи, что ты тоже можешь. Только не бокс!» Ну, Тима его толкнул и слегка помахал кулаками, имитируя бой с тенью. Угроза применения силы подействовала — тот мальчик заплакал и больше не приставал. Хотя был не сверстником, а постарше. А сын приобрел авторитет на детской площадке:)

— Зацеплюсь за слова: ты сказал, что бокс — это ринг и перчатки, но не упомянул про шлем. Значит, Тимофей будет боксером-профессионалом, а не любителем?

— Ха! На голову его размера шлемов еще не существует:) На самом деле я бы не хотел, чтобы он занимался боксом профессионально. Безусловно, надо уметь постоять за себя, не бояться выходить один на один. Но родителям на такое смотреть сложно. Не могу представить, каково в этом плане моим.

Жена у меня — кандидат в мастера спорта по волейболу. Божена играла в него профессионально. Возможно, ей захочется, чтобы сын стал волейболистом. Я абсолютно не буду против. Честно говоря, больше даже хочу, чтобы он стал хоккеистом. Мне очень нравится хоккей, балдею от него.

— Откуда такая любовь?

— Папа родом из Челябинской области, город Златоуст. В этом регионе хоккей вообще очень здорово развит. Он играл за местный «Таганай». Да и я зимой, когда заливали в Молодечно каток, гонял в ботинках клюшкой теннисный мяч. Мне нравилось. Когда учился в школе, на электричке ездил в «Минск» на игры «Динамо». И, кстати, только в 2016 году побывал на хоккее в Молодечно.

Ну а потом как-то оброс знакомствами. Начал работу с тренером по общефизической подготовке Алексеем Дашкевичем. Он сейчас работает в минском «Динамо». Через него подружились с Владом Колячонком, Лешей Колосовым, Лешей Протасом. И когда попал в Монреаль, естественно, не упустил возможности сходить на НХЛ.

— Подозреваю, там все больны хоккеем?

— История. Мой тренер Сэм Декари из Канады, когда последний раз туда приехал, говорит: ого, мой друг теперь играет за «Динамо» из Минска. Я в недоумении, кто это может быть, перебираю в голове новые подписания. Он открывает инстаграм — и записывает в «директ» видео: «Хеллоу, Зак». Я тогда все понимаю. Ну, и он показывает рядом меня: «Вот, мол, это Дима, известный боксер из Беларуси, тренируется у меня». Мы друг на друга с Фукале подписались, стали общаться. Договорились даже вместе поужинать, когда буду в Беларуси. Но пока не сложилось.

— Откуда Сэм знаком с Фукале, не выяснял?

— А Зак в прошлом тоже занимался боксом.

— Видел, как в КХЛ недавно подрались вратари — Андрей Мишуров и Адам Хуска? Фукале бы не затерялся?

— На самом деле я тоже об этом подумал. Уверен, Зак был бы не промах, если бы завязалась драка.

— С Протасом хорошо знакомы?

— С Колячонком и Колосовым мы нередко совместно занимались ОФП, а с Протасом познакомились уже в интернете. Обмениваемся поздравлениями после успешных выступлений. Он мне писал после недавней победы, я ему тоже — после хет-трика в марте. Пристально слежу за его и других белорусов результатами в НХЛ. Думаю, снова 60 очков за сезон Леша способен набрать.

— Не просто так легионеры из Северной Америки впечатлены «Минск-Ареной»? Или в Северной Америке шоу все же покруче, чем в Беларуси?

— Околохоккейная культура там развита чуточку лучше. В Минске тоже здорово болеют, но в Северной Америке за пределами самой чаши больше активностей. Выходишь в перерыве с трибун — огромное количество кафе и баров. Там чувствуется праздник буквально во всем. Первый раз я попал на хоккей, кажется, в 2023 году. Это был конец регулярного чемпионата, причем «Монреаль» уже давно потерял шансы на плей-офф. Но билеты все равно было сложно купить! Очень хотел увидеть вживую Никиту Кучерова. В гости к «Канадиенс» приезжала «Тампа», поэтому потрудился приобрести квитки. Зрелище впечатляющее! Хотя и в прошлом сезоне «Динамо» стало устраивать крутые «перформансы».

Но Монреаль — это нечто. Хоккей там и правда сродни религии.  Знаешь, как звучит приветствие на арене? Welcome to the hockey city — перевод, думаю, не нужен. И все взрываются!

В Канаде есть известный боксер — Артур Бетербиев. Мы тренируемся у одного тренера. Артур как-то входил в топ-3 в мире pound-for-pound, то есть вне зависимости от весовой категории. И что думаешь? Он, выигравший титул абсолютного чемпиона мира, садился на трибуну школьного стадиона, чтобы посмотреть, как сын играет в футбол — его никто не опознал!

Зато каждого новичка-хоккеиста сразу в лицо запоминают. Есть у меня еще один тренер в Монреале — Марк Рэмзи. Если «Канадиенс» проиграли, у него ужаснейшее настроение. На тренировках «жестит». А если выиграли, то доволен, всех хвалит. Помню, СКА был близок к вылету из Кубка Гагарина, и он очень болел за московское «Динамо» — чтобы Иван Демидов быстрее прилетел в «Монреаль», о чем уже была предварительная договоренность.

— Кроме НХЛ, что еще посещал?

— Был на НБА — домашнем матче «Бруклина», когда под своды «Барклайс-центр» поднимали джерси легендарного Винса Картера. Матч остановили после третьей четверти, прибыли партнеры, которые играли с ним в разное время. Борьбы в этот вечер не получилось: не помню, с каким счетом, но «Майами» разгромил хозяев, но представление было потрясным.

А-а, еще посетил финал клубного чемпионата мира, где «Челси» обыграл «ПСЖ». «Челси» — мой любимый футбольный клуб, а Фрэнк Лэмпард — любимый игрок. Тот состав второй половины 2000-х вообще боготворил: Петр Чех, Джо Коул, Джон Терри, Майкл Эссьен, Дидье Дрогба, Михаэль Баллак, Андрей Шевченко. Одно время вообще футбол не смотрел, а сейчас интерес возродился. Причем история прикольная: в Нью-Йорк с семьей прилетели совсем ненадолго и даже не знали, что там будет финал клубного ЧМ. Почему-то «засело», что он пройдет в Майами. Но где-то случайно увидели вывеску, посвященную этому матчу. Нью-Йорк — огромный, но оказалось, что это совсем недалеко. И вроде бы билетов в продаже полно, а в день игры цена чуть ли не в пять раз возрастает. Было жалко, но все же решились пойти.

Атмосфера тоже впечатлила. Причем до этого я не был на футболе с 2012 года — после игры БАТЭ и «Баварии» на «Динамо». Два монументальных матча со мной, выходит, разделили почти 13 лет.

— Давай, наконец, про твою карьеру. В профессионалах у тебя уже 11 побед. Какой бой был самым сложным?

— Предпоследний. Против Франческо Патеры, когда защитил пояс WBC Continental Americas. Бой был 10-раундовым, по запискам я выиграл все, но сил пришлось затратить немало. Вообще было очень интересно сравнить себя с двукратным чемпионом Европы. У него была серия из пяти поражений, но некоторые оказались совсем неочевидными. Трижды его засуживали.

— После поражения от тебя он ничего подобного не говорил?

— Нет. Зашел ко мне в раздевалку, поздравил и сказал, что видит во мне будущего чемпиона мира.

— Тем не менее первый бой, где ты не позиционировался фаворитом, исходя из котировок, — это недавний против Дауди.

— Да? Честно говоря, их не сильно отслеживаю. В начале профессиональной карьеры все ждал, когда уже попаду в эту букмекерскую историю. Первый бой с моим участием, который откотировали, — против Маркоса Вилласана. И это был очень серьезный противник. Своего рода проверка, стоит ли мне вообще идти по этой стезе. На его победу давали кэф вроде 4. Помню, жена прикалывалась, а не поставить ли нам на него квартиру. Мол, в случае моего поражения выиграем четыре. Но я предпочел победить:)

— Ясность насчет будущего соперника у тебя есть?

— Это работа менеджера и промоутера. Надеюсь еще в декабре побоксировать. У меня, кстати, с предыдущей промоутерской компанией из-за этого возникло недопонимание. Не нравилось, что я мог узнавать, с кем буду сражаться, дней за десять до боя. Это ужасно. Поэтому после седьмой победы сменил компанию. К новой претензий нет.

Понятное дело, форс-мажоры существуют. Был запланирован поединок с Матиасом Руэдой. Но за две недели до нашей встречи у него лопнула барабанная перепонка. Он мне сам написал в инстаграме, извинялся. В итоге вышли на ринг, но на несколько месяцев позже.

— В свежем рейтинге WBC у тебя 6-я позиция. Сколько побед осталось до претендентского боя?

— Здесь огромную работу проделывает промоутер. Чтобы выйти на бой с чемпионом, нужно для начала стать сильнее обязательных претендентов. Для этой схватки могут быть выбраны 1-й и 6-й в рейтинге, 2-й и 3-й, и так далее. Сейчас место обязательного претендента вакантно. Но кто для WBC будет более интересен? Когда согласны обе стороны, идут торги относительно гонорара. У кого из промоутеров больше влияния и средств, тот и будет победителем.

— Твоя промоутерская компания Eye of the Tiger имеет вес в мире бокса?

— Да. Хватает статусных спортсменов, с которыми она сотрудничает. Кристиан Мбилли недавно боксировал с Лестером Мартинесом и сохранил титул временного чемпиона WBC во втором среднем весе. Арсланбек Махмудов на прошлой неделе победил Дэвида Аллена среди тяжеловесов, он тоже — клиент Eye of the Tiger. Хватает хороших имен.

— В твоей категории обладателем титула является Шакур Стивенсон…

— Да, но он сейчас меняет категорию и поднимается в более тяжелую.

— Тогда кто из тех пяти боксеров, которые впереди, представляет наибольшую опасность?

— Сложно сказать. Каждый из пятерых — топ-боец. Первый в рейтинге Энди Крус — трехкратный чемпион и олимпийский чемпион Токио-2020. Хотя я у кубинца выигрывал по любителям. Но сейчас это не тот Энди Крус, а гораздо более искушенный боксер. Со вторым номером, Рикардо Нуньесом из Панамы, было бы очень интересно сразиться. Это очень темповой парень с хорошей ударкой.

— Как опишешь свой стиль: в чем козыри?

— Я очень много двигаюсь. Хороший джеб. Неплохая выносливость. Наверное, и какая-то хитрость на ринге. Усик — это тот идеал, на который равняюсь в плане мышления. Кстати, в плане физики он тоже пример для подражания. В Дубае 100 километров по пустыне на велосипеде преодолевает. Я был в шоке, когда услышал это в его интервью. Я 50 доезжаю — и уже не могу двигаться. Вдобавок он еще плавает по 10 километров. Усику просто нет равных. Все на голову ниже.

Еще бы выделил Теренса Кроуфорда из тех, чей стиль симпатичен. Он действует в схожей манере. Кстати, Кроуфорд был приглашенным гостем на вечере, где я одержал последнюю победу. Мы пообщались — он пожелал мне удачи.

— Кто сейчас составляет твою команду? Насколько велики траты на нее?

— У меня не такие гонорары, чтобы много платить. Есть тренер по ОФП из Канады, несколько тренеров по боксу там же, в Монреале. Недавно в команду вошел нутрициолог, который тщательно следит за питанием и сгонкой веса. Естественно, промоутер и менеджер. Плюс отец, к которому я прислушиваюсь.

— Пока гонорары несопоставимы с теми, что у элиты?

— Называть конкретные цифры воздержусь. На скромную жизнь хватает. Сейчас в бокс зашел Riyadh Season — это компания из Саудовской Аравии. Я примерно знаю чеки ребят, которые боксируют под этим брендом. Вот там суммы баснословные. Если отбоксировать и выиграть, можно получить больше… ну, например, чем в среднем у ребят в КХЛ по годичному контракту. А так — у меня меньше.

Вообще это накладывает отпечаток на весь спорт. Пояс как высшая ценность в категории отходит на второй план. Все хотят получать максимальную сиюминутную выгоду. Все боксируют за чек и не боятся потерять свой ноль в графе «поражения».

— А ты?

— Несомненно, хочется и заработать. Карьера не вечна. Но и использовать свой шанс тоже хочется. По сути, дилемма сводится к тому, чтобы получить $1 миллион или бороться за пояс чемпиона мира, который в перспективе может все равно принести этот $1 миллион. Хотя и не факт. С другой стороны, заработав миллион, до пояса можно не добраться никогда. Для меня пока в приоритете титулы, а не гонорары.

Автор: Григорий Трофименков.

Фото: страница Дмитрия Асанова в Instagram.

10

0

0

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова
Другие виды спорта

07.12.25 22:17

Сергей Рутенко вспомнил самый нелепый случай в гандбольной карьере

В матче за «Барселону» против минского «Динамо».

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова
Другие виды спорта

07.12.25 17:48

Определился чемпион «Формулы-1» в 2025 году

Им впервые в своей карьере стал британский гонщик «Макларена».

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова
Другие виды спорта

07.12.25 15:34

Карина Перегуд: не предполагала, что тренерская карьера будет не менее интересна, чем карьера игрока

А вышло именно так.

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова
Другие виды спорта

07.12.25 15:02

Карина Перегуд назвала иностранный язык, который дался ей тяжелее всего

У многих так.

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова
Другие виды спорта

07.12.25 14:42

Карина Перегуд назвала Игоря Ковалевича правильным человеком

Почему?

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова
Другие виды спорта

07.12.25 14:27

Экстренный стоп. Карина Перегуд: сверху мне был знак — давай уже заканчивай

Интервью с одной из лучших гандболисток Беларуси последних лет.

«Монреаль», «Челси», Фукале, Протас и Усик. Интервью Дмитрия Асанова
Другие виды спорта

07.12.25 13:25

Один спортсмен попал в топ-10 самых частых поисковых запросов в Google в 2025 году

В Беларуси о нем слышали далеко не все.