Юрий Пунтус после увольнения из «Нафтана» не слишком долго находился без работы. Вскоре известный тренер вернулся в «Макслайн», который в минувшем сезоне по спортивному принципу вывел в высшую лигу. Тогда еще рогачевский клуб в стыках обыграл «Арсенал». Однако в Д1 так и не оказался: возникли проблемы с лицензированием.
Теперь Пунтус постарается решить задачу еще раз. Специалист в интервью football.by рассказал о расставании и возвращении, а также целях и планах.
— Учитывая ваше быстрое возвращение в «Макслайн», расставание с ним зимой прошло хорошо?
— Да, никаких претензий быть не могло. Мы и так долго ждали пока продолжались все эти тяжбы. Я очень надеялся, что все закончится хорошо, и я продолжу работать в «Макслайне» уже в высшей лиге. Но мы находились еще в неведении, когда мне поступило предложение от «Нафтана». Поэтому я пообщался с руководством и мне сказали: «Юрий Иосифович, похоже, войти в высшую лигу нам не дадут, а судьба клуба решится только где-то в феврале, но в лучшем случае мы будем в первой лиге. Поэтому я не могу заставлять вас ждать, когда есть предложение от клуба из высшей лиги». Вот приблизительно после такого разговора, я согласился возглавить «Нафтан».
— После победы над «Арсеналом» в решающем матче за выход в сильнейший дивизион, вы говорили, что руководство «Макслайна» обещало сделать все, чтобы команда была в высшей лиге. Не было чувства, что вас подвели?
— Так оно ведь и сделало все. Руководство клуба очень хотело в высшую лигу и слово свое сдержало – боролось до конца. Но нас не пустила федерация.
— Решение вернуться далось легко?
— Я его принял, исходя из двух моментов. Первый — тяжело переносились психологически результаты в «Нафтане». Довлел груз пяти поражений, причем все они были очень обидные. Только в Жодино нас обыграли по делу, и то мы там сами совершили слишком много детских непонятных ошибок. В остальных матчах мы шли с соперниками нос к носу, но по каким-то причинам нам все время не везло. Второй момент — руководитель «Макслайна» сообщил, что меня здесь очень ждут. Наверное, он чувствовал, что я настроен покинуть Новополоцк. Но я не мог просто так бежать с корабля. Как раз в то время из «Белшины» ушел Альберт Рыбак — мой друг, в какой-то мере ученик. Я знал, что он добротный тренер и что если он согласится возглавить «Нафтан», никакой беды с командой не случится. Добавлю, что в Новополоцке мне было тяжело не только из-за результатов, но и потому что находился вдали от дома, имея возможность приехать лишь раз в неделю. Так что суммируя все, могу сказать, что оставаться без работы я не очень люблю, а команда «Макслайн», по сути, моя, во всяком случае очень знакомая, плюс тренируется в Минске, поэтому я и принял предложение.
— Наверное, большой плюс в том, что вам практически не пришлось заново знакомиться с командой. Как вообще оцените состояние, в котором ее приняли?
— Конечно, есть в команде и новые ребята, но процентов на 50-60 я действительно знаком с ней. «Макслайн» начинал чемпионат за здравие — с трех побед подряд, но потом начались потери очков, причем в матчах с соперниками, которые находятся не наверху. Матч с «Витебском» показал, что работы у нас непочатый край и приниматься за дело надо, засучив рукава. Задачи с нас никто не снимает, а потерянных очков уже очень много.
— А какие задачи стоят?
— Они не изменились — у руководства клуба и в нынешнем году есть большое желание бороться за высшую лигу. Будем стараться. Конечно, есть сложность из-за того, что уже немалое отставание в таблице, но и путь предстоит еще очень длинный. Поэтому будем тренироваться и играть с большой верой и надеждой.