«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола

Большое интервью со спортдиром «Торпедо»-БЕЛАЗа.

Когда топовый белорусский футболист завершает карьеру — это уже само по себе событие. А если он еще и немедля переходит на руководящую должность в клубе… В нашем футболе такое случается нечасто. Но в нынешнем межсезонье такая трансформация произошла с Сергеем Политевичем.

Еще совсем недавно он был футболистом «Торпедо»-БЕЛАЗа Сережей, а теперь это молодой и амбициозный спортивный директор жодинского клуба Сергей Эдуардович. С этого корреспондент betnews.by и начал первое большое интервью с уроженцем Лиды в новом статусе.

— Еще пару месяцев назад вы приезжали в Жодино в спортивном костюме, а сейчас тоже в костюме, но в деловом…

— Ой, если честно, я давно мечтал носить костюмы, рубашки и так далее. Постоянно говорил об этом жене, когда заходили в магазины. Всю жизнь ходил в основном в спортивной одежде, и это однообразие надоело.  Правда, не думал, что переход на официально-деловой стиль пройдет так быстро.

— Есть любимый бренд одежды?

— Нет, мне не принципиально. Так что я открыт для предложений по сотрудничеству от брендов:)

— Из ответа на первый вопрос следует, что вы не ожидали столь быстрой смены статуса.

— Спортивный директор — негласное название моей должности, а официально я являюсь заместителем директора по спортивной части. В конце прошлого года и не думал, что мне поступит такое предложение. Мы с супругой уже понимали, что с футболом у меня все, и даже начали планировать какие-то поездки. Думали расслабиться, отдохнуть от футбола. Но пока придется это отложить, ибо футбол опять затянул. Причем затянул в десять раз сильнее. Ведь у меня теперь столько сфер ответственности. Когда играешь, отвечаешь лишь за самого себя.

— Сыграло ли роль то, что вы, по белорусским меркам, отличный футболист и много где выступали? Наверняка у вас много связей в футбольном мире, и есть узнаваемость.

— Наверное. Ведь я не последний человек в белорусском футболе. Но, кроме меня, рассматривали и других. Например, Дмитрию Васильевичу Молошу изначально предложили эту должность — и только после его отказа обратились ко мне. Возможно, у руководства были и другие кандидатуры, этого я не знаю.

Новое интервью Молоша — об «МЛ», Ганчаренко. И еще раз о 4 годах в Жодино

— Значит, даже если бы вам не предложили стать спортивным директором «Торпедо», вы все равно завершили бы карьеру?

— Да. Поэтому, наверное, руководству «Торпедо» такая мысль и пришла. Они спросили о моих планах — сказал, что буду заканчивать. А через некоторое время предложили эту должность. Я взял время на раздумья, так как понимал, что это большая ответственность. А я человек ответственный. Взвесив все, решил, что надо работать.

— Если бы не тяжелейшая травма в прошлом году, еще поиграли бы? Возраст позволял.

— Поиграл бы, если бы было здоровье. Но понимал, что последние два года даже без учета этой травмы провел на уколах, таблетках и морально-волевых. Понимал, что просто убиваю свой организм.

Меня сильно подкосила травма, полученная еще в солигорском «Шахтере». Да и я не хотел цепляться за профессиональную карьеру до последнего: если и играть, то помогать команде на 100 процентов. А если не можешь, то лучше искать что-то другое. Потому что завершать карьеру рано или поздно все равно придется.

А так понятно, что в современном мире люди и постарше меня успешно играют. Но тот же Криштиану Роналду не тренируется на асфальте или искусственных полях, как у нас. Поэтому он до сих пор и продолжает карьеру.

— На сколько баллов вы оценили бы свою?

— Моя субъективная оценка — 9 из 10. Ни о чем не жалею. Конечно, были ошибки и моменты, когда задним умом понимаешь, что можно было поступить по-другому.

— В первой половине 2010-х вы играли в праймовом минском «Динамо», дважды подряд выходившим в групповой этап Лиги Европы, что сделало вас топ-футболистом в Беларуси. Чем запомнился тот период карьеры?

— Я пришел в «Динамо» в 2011 году после «Нафтана» и «Крыльев Советов», и тогда состав был еще не звездный. Было много молодежи: Гаврилович, Залеский, я… И в чемпионате Беларуси мы заняли только 4-е место. Это уже через год-два начались финансовые вливания, появились сильные легионеры и результат.

— В 2013 году с вами в «Динамо» играл российский форвард Дмитрий Сычев. Пожалуй, более звездными игроками в чемпионате Беларуси были лишь Матея Кежман и Александр Глеб. Как оцените Дмитрия?

— Мы в «Динамо» удивились, что человек с таким бэкграундом приехал в Минск. Но как к человеку и профессионалу к Сычеву не было никаких вопросов. Он работал наравне со всеми, полностью отдавался на тренировках и в игре. Единственное, наверное, череда травм помешала ему показать свои лучшие футбольные качества.

— Каких игроков выделите из числа экс-одноклубников?

— Звезд было немало. Это и Дмитрий Сычев в «Динамо», и Ян Коллер, Иржи Ярошик, Тимофей Калачев, Андрей Тихонов в «Крыльях». Кстати, автограф Тихонова до сих пор есть дома в Лиде — брат просил привезти. В Самаре тогда были огромные деньги.

В Турции поиграл с родным братом Поля Погба Флорентеном. Он к нам из «Сент-Этьена» перешел. В «Кайрате» — с Андреем Аршавиным. И я никогда в своей карьере не видел «звездности» от футболистов.

Против Поля Погба в матче Беларусь — Франция

— Спустя годы считаете верным решением переход в «Крылья Советов» совсем юным футболистом?

— Было тяжело. Но для моей психики это сыграло положительную роль. Я понял, что в карьере будут трудности, и окреп психологически. На следующих этапах карьеры был уже закаленный. Да и поиграть в одной команде с тем же Коллером дорогого стоит.

— После двух выходов «Динамо» в групповой этап Лиги Европы вы перешли в «Генчлербирлиги».

— У меня закончился контракт с «Динамо», и, как сейчас помню, 14 января я подписал контракт с турецким клубом.

— Но после успешного выступления в еврокубках, думаю, вами интересовались не только турки. Были ли варианты с клубами из топ-5 европейских чемпионатов?

— Да, мной интересовались многие клубы. Ведь я тогда и в сборной играл, и в еврокубках. Да и в «Динамо» все складывалось хорошо по игре и условиям. Плюс тогда у меня родилась дочка. Было важно не ошибиться с выбором клуба.

Конкретные предложения поступили из Испании и Италии. Из Германии мною интересовался «Гамбург», но до конкретики не дошло. Было предложение из «Леванте», который шел на последнем месте в Ла Лиге. Но я выбрал «Генчлербирлиги». Уже когда играл в Турции, звали в «Пескару», игравшую в то время в серии А, но я решил остаться в «Генчлербирлиги». Турецкий чемпионат тоже очень хороший.

— Вдобавок Турция славится сумасшедшей атмосферой на стадионах.

— Да, особенно у грандов турецкого футбола. Но к этому всему я был готов, поскольку к тому времени немало поиграл в еврокубках. И меня удивила не столько атмосфера на стадионах, сколько сама культура боления, отношение к этому. Для турок футбол — почти как религия, они им очень сильно интересуются. И мне бы хотелось, чтобы во всех странах так было.

— Еще Турция славится своими завтраками. Наверное, футболисту, который переходит в местный чемпионат, трудно не набрать лишние килограммы. Как вы с этим боролись?

— Ха, я до сих пор борюсь с лишними килограммами. Надо ведь держать себя в форме. А в Турции действительно очень вкусная еда. Там все такое жирненькое, турки этим не брезгуют. Но мы профессионалы, и у нас были интенсивные тренировки. А самое главное — мы знали, за что играем. Поэтому ни у меня, ни у партнеров по команде не было проблем с формой.

— Как часто посещаете родную Лиду?

— По возможности. Из-за работы не так часто получается, как хотелось бы. Родители нередко приезжают ко мне.

— ФК «Лида» не играл в высшей лиге с 2000 года, но оттуда вышло много талантливых игроков разных поколений. Почему так получилось?

— В Лиде замечательная детская школа, детские тренеры. В первую очередь — Иван Прохоров. Через него прошло больше половины лидчан, ставших профессиональными футболистами. Мы собираемся с ребятами примерно раз в год. Приходит по 40-50 человек. И все прошли высшую лигу. Считаю, это отличный результат для не самого большого города.

Да и лидский «Обувщик» неплохо выступал в высшей лиге, в городе есть футбольные традиции. Надеюсь, вскоре «Лида» вернется в топ-дивизион. Нынешнее руководство города заинтересовано в спорте в целом. И хоккей у нас на подъеме. Так что, надеюсь, и с футболом все будет хорошо. Я очень хочу, чтобы мой родной город был в элите белорусского футбола.

Иван Прохоров с учениками на фоне «Обувщика»

— Кто из тренеров оказал на вас наибольшее влияние?

— Со всеми тренерами у меня были хорошие отношения, и от каждого пытался что-то перенять. Спасибо всем. Но вот из тех, кто прямо повлиял, выделю одного — моего первого тренера во взрослом футболе Игоря Николаевича Ковалевича.

«Я — человек не медийный». Болельщики задали вопросы Игорю Ковалевичу

— Вы уже давно живете в Минске. Когда играли в других городах и странах, были мысли осесть где-то еще?

— Да, я в Минске с 13 лет с перерывами. И не было другого такого места, где я хотел бы остаться. В том же Новополоцке провел 2,5 года. Ну, пожил и пожил. А как только появилась семья, решил, что лучше уже остепениться и задержаться в Минске. Хотя, если точнее, уже лет 6 как живу в своем доме в деревне возле Заславля.

— Выходит, вам приходится ездить на работу по маршруту Заславль — Минск — Жодино и обратно.

— Да. Сразу отвожу дочку в школу в Минск, потом еду в Жодино. Вечером назад. Правда, дочь иногда забирает жена. Дорога отнимает много времени, поэтому стараюсь все свободное время уделять семье и спорту.

— Дети занимаются футболом?

— Дочь ходит на танцы. А сыну 3 года, и он пока привыкает к мячу, а я присматриваюсь к его футбольным способностям.

— Дом купили готовый или сами строили?

— Сам. Старался, разбирался в нюансах. Мне нравится жить в частном доме.

— В этом году снежная зима. Много ли уходит времени на хотя бы чистку территории?

— Конечно, много! Бывает, сам чищу. Родители часто приезжают, помогают. Иногда с супругой вместе выходим убирать снег. Своеобразный ритуал объединения семьи:)

— А огород есть?

— Есть! У меня есть грядки, выращиваю огурчики, лучок, чесночок, руколу… Очень люблю это дело. И этим только я занимаюсь. Супруга не очень любит огород:) Если мне не хватает времени, приезжает мама и помогает. Но сам я люблю покопаться в земле, это моя страсть.

— И откуда у вас такое увлечение?

— Я, можно сказать, почти деревенский. Бабушка с дедушкой по маминой линии жили в деревне в Ивьевском районе, и я там каждый год проводил по 3-4 месяца. Знаю все прелести деревенской жизни, умею и косить, и дрова рубить. И огород — это все тоже оттуда, «з вескі  Грабава, што недалёка ад Ліды».

У дедушки с бабушкой были кони, коровы, свиньи, овцы… Большое хозяйство. В 5 утра встаешь — и в 9 вечера заканчиваешь. Плюс и у отца родная деревня Уртишки была недалеко, тоже в Ивьевском районе.

Я прошел через все это, поэтому сельская местность и частный дом — это моя стихия, мне нравится. Да и в детстве я разговаривал на такой хорошей трасянке. Ведь, кроме того что проводил много времени в деревне, где вокруг был сплошь белорусский диалект, так еще и школа у меня была полностью белорусско-язычной.

Уже потом, переехав в Минск, старался контролировать речь — разграничивать языки. Со временем перешел на русский в повседневной жизни. Але і беларускай мовай валодаю выдатна і вельмі яе паважаю. А вот мои родители и сейчас говорят на трасянке, где больше белорусских слов. Мама иногда скажет моему маленькому сыну что-нибудь, а он не понимает, что она имеет в виду. Ну ничего, пускай ребенок интегрируется:)

— Ваши любимые белорусские слова из детства?

— Например, «агрэст». Раньше думал, что это и русское слово тоже, и для меня, ребенка, было открытие, когда узнал, что по-русски это «крыжовник». У нас крыжовника в обиходе вообще не было — только агрэст.

— Кстати, в детстве я тоже не знал, что поречка это красная смородина. Мои бабушка с дедушкой тоже жили недалеко от Лиды. И красная смородина была парэчкай, а вот черная — просто «смародзінай».

— Все правильно, у нас было точно так же!

— Последний вопрос: фильм, который посоветуете молодым футболистам и нашим читателям?

— «1+1». Замечательный фильм, который мы с женой очень любим и часто пересматриваем. Он очень добрый и поучительный, поэтому советую его посмотреть каждому.

Автор: Никита Пастухов.

Фото: ФК «Торпедо»-БЕЛАЗ, Александр Добриян («Прессбол»), sb.by.

0

0

0

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола
Футбол

24.01.26 17:11

Денис Овсянников досрочно покинет «Ипсонас Красава»

Инсайд.

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола
Футбол

24.01.26 16:31

Артем Шуманский может стать частью сделки ЦСКА и белградского «Партизана»

Инсайд.

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола
Футбол

24.01.26 15:21

Сергей Политевич: люблю покопаться в земле, это моя страсть

В отличие от супруги.

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола
Футбол

24.01.26 15:13

БАТЭ не удержал победу над «Барановичами» в товарищеском матче

Ничья в Борисове.

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола
Футбол

24.01.26 15:07

«Нафтан» выиграл первый матч в 2026 году со счетом 15:3

Мегаразгром.

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола
Футбол

24.01.26 14:21

Сергей Политевич надеется, что «Лида» вернется в высшую лигу

«Очень хочу, чтобы родной город был в элите».

«Люблю копаться». Сергей Политевич — о карьере и жизни вне футбола
Футбол

24.01.26 13:49

Минское «Динамо» победило СКА-1938 без Александра Шагойко

Играли на снегу.