С развитием технологий и популярности игр киберспорт стал значимым явлением на мировом игровом рынке. Одним из ярких событий в этом контексте стали разговоры о проведении Олимпийских киберспортивных игр, которые поднимут статус соревнований до уровня традиционных Олимпийских игр. В этом тексте мы рассмотрим, когда пройдут игры и что уже известно о них, а также проанализируем плюсы и минусы такой инициативы для киберспорта. Также затронем реакцию киберспортивного сообщества на новые изменения.
Когда пройдут игры и что уже известно
МОК и НОК Саудовской Аравии заключили 12-летнее партнерство для проведения Олимпийских киберспортивных игр, что связано с социальными и экономическими преобразованиями в Саудовской Аравии в рамках программы Vision 2030. Олимпийские киберспортивные игры будут проводиться регулярно, а первые должны состоятся уже в 2025 году. Президент МОК Томас Бах отметил, что сотрудничество с Саудовским НОК принесет значительную пользу Олимпийским киберспортивным играм и поможет соблюдать олимпийские ценности.
Плюсы Олимпийских киберспортивных игр
Первым и, возможно, наиболее значимым плюсом является укрепление легитимности киберспорта как вида спорта. Официальное признание на таком высоком уровне формирует положительный имидж и привлекает инвесторов, что способствует развитию инфраструктуры и обучению молодого поколения геймеров.
Кроме того, данное событие может повысить интерес к играм среди традиционных спортивных фанатов, открывая новые возможности для кросс-промоушена. Его популярность среди молодежи может привлечь новую аудиторию к Олимпийским играм.
Также Олимпийские киберспортивные игры могут способствовать международному сотрудничеству, объединяя игроков из разных стран. Включение киберспорта в олимпийскую систему может поспособствовать равенству полов, предоставив равные возможности для мужчин и женщин.
Минусы Олимпийских киберспортивных игр
Несмотря на множество плюсов, есть и очевидные минусы. Одним из основных является риск стандартизации киберспорта. Участие в Олимпиаде может трансформировать его в продукт, ориентированный в первую очередь на зрителей в лице функционеров, а не самих игроков или болельщиков команд. Могут возникнуть споры о том, какие игры должны быть представлены, а какие нет — это может вызвать недовольство среди разработчиков и поклонников. Кроме того, существует опасность разнообразных конфликтов, связанных с кибербуллингом и токсичностью в игре, которые могут негативно отразиться на имидже киберспорта. Также спорным моментом остается неясность системы и условий проведения соревнований. Другими словами: у нас будет турнир, но правила его проведения и отборов пока оставляют почву для размышлений.
Как отреагировало комьюнити?
Реакция киберспортивного сообщества на возможное введение Олимпийских киберспортивных игр была разношерстной. Большинство профессиональных игроков и зрителей признали, что это может быть хорошей возможностью для увеличения популярности и признания киберспорта. Однако некоторые выражают опасения относительно сохранения аутентичности и духа конкуренции, который был присущ киберспорту до появления строгих рамок олимпийских стандартов. Многие комьюнити-группы проводят опросы и обсуждения на форумах, высказывая как поддержку, так и критику инициативы, что говорит о высоком уровне вовлеченности. Мы также спросили представителей киберспорта.
Менеджер Nemiga Эдуард «zverHDD» Ашуркевич:
— Олимпийские киберспортивные игры могут стать большим шагом в развитии киберспорта и его признании во всем мире, в том числе и в Беларуси. Однако их успех будет зависеть от того, насколько удачно удастся сохранить баланс между традициями олимпийского движения и уникальной культурой киберспорта. Если подходить к этому проекту с осторожностью и уважением к обеим сторонам, это может быть полезным как для киберспорта, так и для олимпийских игр.
Тренер Nemiga Евгений «Fervian» Аксенов:
— Думаю, Олимпийские игры необходимы, но для этого нужно полностью обновить состав федераций, набрав молодых и мотивированных людей. Тогда будут честные отборы и реальное развитие спорта. Также важно создать прозрачную систему получения разрядов и отбора на национальные чемпионаты, которая будет удобной для всех участников.
Игрок Betera Святослав «MaSvAl» Масько:
— Считаю, что олимпийские игры нужны, потому что киберспорт будет более известен и популярен по всему миру, но когда они будут проходить, то не должно быть других тир-1 турниров, чтобы они были более интересными и все самые сильные игроки могли участвовать в них.
Тренер Betera Евгений «bullet» Баткин:
— Очень прикольно и трепетно наблюдать за тем, какую популяризацию получает киберспорт в современных реалиях. Насколько мне известно, в данный момент официальный список дисциплин, которые будут представлены на Олимпийских играх 2025 года, еще до конца не согласован, однако искренне надеюсь, что мы увидим там Counter-Strike 2. Однако неприятным моментом является, что Олимпийские кибер игры станут своеобразным аналогом IESF. И на них смогут принимать участие только национальные сборные — интернациональные организации в этих реалиях пролетают мимо.
Ветеран белорусского киберспорта и создатель «Дворового киберспорта» Павел «iPashu» Волков:
— Киберспорт нужен Олимпийским играм больше чем ОИ киберспорту. Явно, что спортивные функционеры ощутили отток интереса к ОИ и теперь пытаются его наверстать. Естественно, на играх мы не увидим наших любимых тайтлов, но поболеть за спортсменов из своей страны, выступающих в забавных дисциплинах, можно. Киберспорт, который мы любим — это ребёнок коммерции, а киберспорт на Олимпиаде — это продукт спортивных функционеров.
Стример и амбасадор Betera Александр «mds» Рубец:
— Думаю, это крутое продвижение. И оно будет действительно полезным, потому что это будет развивать киберспорт внутри страны, и будет создаваться некая фан-база у сборной и, в принципе, у всех белорусских игроков. Так как это все-таки национальное достояние, результат нашей команды.
Подводя итоги, можно сказать, что проведение Олимпийских киберспортивных игр несет в себе как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, это может быть шагом к признанию киберспорта на уровне традиционных видов спорта, а с другой — угроза потерять уникальность и дух этой сферы. Важно, чтобы комьюнити сохранило свое мнение и активно участвовало в обсуждении изменений, которые могут повлиять на будущее киберспорта. Будущее будет зависеть от того, насколько удастся сохранить баланс между профессионализацией и аутентичностью киберспорта.