Главный тренер «Славии» Иван Бионик рассказал про ситуации, которые ему не нравились в общении с журналистами.
— Вас больше раздражают неудобные вопросы или некомпетентные?
— Мне нравятся неудобные вопросы. Иногда пресс-служба перед каким-нибудь интервью говорит, что ребята могут прислать вопросы, чтобы я подготовился. Мне так не нравится. Мне нравится экспромт, когда тебя поставили в неловкую ситуацию, когда появляется испарина на лице, и надо подумать, найти решение, ответ.
Мне не нравится, когда люди не готовятся или, когда позерствуют. Мы не можем позерствовать: ни тренер, ни журналист. Мы делаем продукт для болельщиков, для смотрибельности. Я уважаю проявление индивидуальности. Кто-то хочет ходить в малиновом пиджаке, кто-то – в розовых очках, но, если ты надел пиджак, не надо быть попугаем или выхухолем и кричать об этом. Давай общаться нормально.
Что касается вопросов, ты мы с задающим по-разному на них смотрим. Но если мне что-то не нравится, я об этом говорю и стараюсь делать это спокойно. Может, на начальном этапе я говорил это как-то агрессивно, что люди воспринимали это как снобизм и агрессию, но уверяю, это не то и не другое. Это первые опыты. Было беспокойство и желание показать себя позитивным.
— Но бывает и так, как с Кириллом Демковичем, когда вы повторяли его вопросы, как свои ответы. Это был второй подход его к вам. Я правильно понимаю, что в первом вам не понравились вопросы и на послематчевую беседу вы шли уже с предубеждением и не сделали ничего, чтобы свое отношение к этому поменять?
— Вы правильно интерпретируете. Именно так и было. Я не хотел ничего менять. И дело было не в поражении или чем-то еще. Дело было просто в нежелании общаться с этим человеком. В самом начале я сказал, что мне не нравится вопрос, он не заходит. Я не знаю, как на него ответить, потому что не хочу отвечать про негатив. Я не хочу перед матчем создавать вокруг команды такой негативный ореол.
— Вас спросили про хорошую серию «Славии» с акцентом на том, что давно не было поражений. Это вас триггернуло?
— Думаю, любого тренера окончание вопроса триггернет. Мне это не понравилось. Мы готовимся к победе и добывая ее проходим через серьезные усилия. А нам начинают говорить про поражения. Я попросил переформулировать. Он повторил, я снова сказал, что хочу ответить на вопрос, но переформулируйте. И когда и этого не произошло, я сказал, что меня не хотят слышать.
Такая же ситуация была и с Геннадием Соловьем, когда во время флэш-интервью он хотел меня вывести на ситуацию с Кириленко. Когда я иду на флэш-интервью, я понимаю, что там будет коротко, лаконично и банально. Но когда начинается не коротко, не лаконично и не банально... Флэш — это три вопроса, а у нас это превращается в интервью. Я Соловью сказал: пойдемте на пресс-конференцию, и я вам там отвечу на все, что хотите. А то рядом стоит работник пресс-службы БАТЭ ждет, Вика наша ждет, а я 10 минут говорю.
Он начал говорить про то, что я там что-то обязан. Мне хотелось послать, но меня за это федерация накажет, а ему ничего не будет. А мы должны быть симметричны. Наказали меня — накажите и его за несоблюдение. Тогда и будет равноправие, а сейчас у нас он парень замечательный, а я оштрафован, — сказал Биончик в интервью bel.football.
Фото: личный архив Геннадия Соловья.








