Футболист строил стадион “Динамо”, а потом сыграл на нем

Футболист строил стадион “Динамо”, а потом сыграл на нем

Удивительный опыт Артема Дроздовича.

В конце июля аутсайдеры первой лиги «Осиповичи» приехали на кубковый матч в гости к лидеру высшей — и потерпели поражение со счетом 0:9. Как выяснилось после финального свистка, в составе проигравших был футболист, для которого поединок на самой вместительной из функционирующих сегодня арен Беларуси оказался особенным. Артем ДРОЗДОВИЧ принимал непосредственное участие в реконструкции стадиона «Динамо», а теперь сыграл на нем. О том, как это было, — в интервью 24-летнего полузащитника «Осиповичей» для Bet News.

— Артем, ваш клуб идет последним в первой лиге. Все объективно?

— Не сказал бы. Считаю, мы не на своем месте. Все в команде хотят побеждать, вкалывают на тренировках. Но чего-то не хватает. Где-то везения, агрессии, мастерства. Ну и опыта, конечно. Хотелось бы иметь в оборонительной линии больше матерых ребят.

А так, если не брать результаты, у нас все хорошо. Зарплата приходит вовремя. Тренировочный процесс хороший. Работаем с мячами, двигаемся, впитываем тактические построения, схемы, налаживаем взаимодействия друг с другом. Это все нам необходимо.

— Как аутсайдеру Д2 удалось пройти «Гомель» в 1/16 финала Кубка Беларуси?

— Даже не знаю… Просто сошлись все звезды. Действовали компактно в обороне и центре поля, выиграли чуть ли не все подборы. Мне кажется, «Гомель» приехал какой-то расхлябанный. Может, соперник думал, что «на фреше» обыграет нас. Я даже скажу, что с некоторыми командами первой лиги было тяжелее играть, чем с «Гомелем».

— Именно вы стали автором победного мяча.

— Редко забиваю — хотелось бы чаще. И тот гол, конечно, запомнился. Когда увидел мяч в сетке, эмоции переполняли. Почувствовал уверенность, заметил ее и у партнеров по команде. Ребята завелись. Когда подбежали ко мне после гола, сказал им, чтобы не спешили радоваться, потому что впереди было еще где-то полтора тайма. У нас потом еще были моменты. Вскоре после гола Даниил Ковалев мог забить, но киксанул по мячу.

— Это самый ценный гол в вашей карьере?

— На взрослом уровне — да. Был еще значимый гол в детско-юношеском футболе. Мы играли на первенство Витебской области, и победитель отправлялся «на республику». В последнем матче мы уступали 1:2. Я с центра поля дал «свечу» — вратарь пропустил «за уши». Закончили 2:2 и ушли в гостиницу. После нас играли конкуренты. В итоге мы набрали поровну очков, разница мячей тоже была одинаковой. Нам сказали переодеваться и идти бить пенальти. Мы победили в той серии и вышли «на республику».

— Вы ведь, по сути, сняли тренера «Гомеля»: после того сенсационного поражения поста лишился Владимир Невинский. Может, вас в «Осиповичах» прозвали «палачом»?

— Ха, такого не было. Но ребята действительно подшучивали: мол, это ты виноват в том, что Невинского убрали.

— В следующем раунде «Осиповичи» попали под разъяренное ранним вылетом из еврокубков минское «Динамо». Что испытывали по ходу и после матча?

— Мне нравится играть с командами, которые заведомо тебя сильнее. Там борьба, другой темп. На фоне таких соперников лучше оцениваешь свой уровень, понимаешь, чего не хватает и в чем прибавлять. Поэтому в целом впечатления положительные.

Хотя, если честно, предпочел бы встретиться с «Неманом». Нравится эта команда, симпатизирую ей. Но нам досталось «Динамо». Было классно сыграть с таким соперником на таком стадионе.

— 0:9 — не многовато?

— Многовато, согласен. Можно было и меньше пропустить. Нужно было сыграть более собранно.

— Ваш тренер Егор Дмитрачков говорил, что для некоторых футболистов «Осиповичей» этот матч с «Динамо» стал вехой в карьере.

— Когда стали известны результаты жеребьевки, я в шутку написал в клубном чате, что строил стадион, на котором будем играть. На тренировке Егор Дмитрачков подошел и попросил разрешения сказать про это, если будут спрашивать. Конечно, я был не против. В общем, наш тренер сделал мне такую рекламу. Потом ребята меня травили. Например, кто-то попросил подъехать на дачу и выкопать траншею. И все в таком духе.

— Как вы оказались на стройке стадиона «Динамо»?

— После школы поступил в колледж монтажных технологий. В 2017 году закончил его и устроился на работу в стройтрест. Все нравилось, коллектив замечательный, условия хорошие. Сначала работал на разных объектах и вообще не думал о футболе. Хотел развиваться в сфере электромонтажа. Мне всегда было интересно, как что подключается, я хорошо читал схемы.

Когда нас привезли на «Динамо», я залез на крышу, посмотрел на процесс стройки. К тому времени я почти год работал в этой сфере и уже немного «наелся». И вот я стою на крыше и понимаю, что это не мое и я хочу играть в футбол. Еще подумал, что было бы шикарно сыграть на этом стадионе. Это без преувеличения, такая мысль действительно посетила мою голову. У меня даже сохранились фотографии со стройки, где я в каске и робе.

Тогда еще как раз минский «Луч» выходил из первой в высшую лигу. Буквально в тот же день я нашел номер Ивана Сергеевича Биончика и позвонил ему. Он дал контакты людей из дубля «Луча». Я обратился туда — и пошло-поехало.

В прошлом году ездил в Борисов на матч БАТЭ с минским «Динамо». Сказал тогда другу, что в 2023-м сыграю в Кубке Беларуси на «Борисов-Арене». Но получилось немного по-другому — сыграл на «Динамо». Однако не оставляю надежд выйти на поле и в Борисове.

— Правильно понимаю, что со строительной сферой деятельности вы завязали?

— Да. Возвращаться уже не хочется.

— Сейчас вы только в футболе или где-то подрабатываете?

— Чисто футбол.

— Что запомнилось во время работы на стройке «Динамо»?

— Что касается моих непосредственных обязанностей, то я приложил усилия для прокладки телекоммуникаций. Еще помню, что приезжал самый большой в Европе кран для установки мачт. Я уволился буквально за пару дней до начала монтажа прожекторов на этих мачтах. Если бы остался, то полез бы на самый верх вкручивать лампочки. Ребята-коллеги потом хвастались фотографиями, говорили, что мне не повезло — не увидел всю красоту города с верхотуры.

— В народе динамовские осветительные мачты прозвали «мухобойками».

— Да, слышал. Но для меня это обычные прожекторы. Кстати, вот что еще отмечу. Помню, были разговоры, что на реконструкцию «Динамо» потрачены огромные деньги. Якобы на них можно было построить несколько новых стадионов. Не знаю, будет ли кто-то пользоваться этой ареной после ввода в эксплуатацию Национального стадиона на Партизанском проспекте.

— Там еще рядом и «Трактор» реконструируют. Вас, кстати, не звали туда на подработку?

— Мы как-то возвращались из Осиповичей после матча. Когда проезжали мимо стройки Национального стадиона, я поинтересовался у ребят, есть ли у них знакомые, которым нужен помощник на этой стройке. Иногда перекидываемся такими шутками.

После того как тренер вбросил про мое участие в строительстве стадиона, я ходил поиграть в футбол со знакомыми. Травили все до одного! Называли «строителем», «прорабом», «бригадиром»… Такое клеймо на мне поставили.

— Как вам в целом проект и внешний вид «Динамо» с инженерной точки зрения?

— Считаю, можно было сделать красивее. Мне никогда не нравились легкоатлетические дорожки вокруг поля. С трибуны не очень хороший вид — далековато. Вот в Гомеле на «Центральном» совсем другое дело. Там атмосфера, как в Англии. А «Динамо», как по мне, слишком просто выглядит. Тем более за те деньги, которые были вложены.

— Теперь мы знаем, что за «Осиповичи» играют электромонтажники. Какие профессии у ваших одноклубников?

— Например, есть менеджер по продажам автомобилей. Молодежь в основном занимается только футболом, а многие ребята постарше подрабатывают. Ха, они у нас самозанятые.

— В команде таких большинство или меньшинство?

— Где-то пятьдесят на пятьдесят.

— У вас есть футбольная мечта?

— Скорее, цель. Хочется поиграть за границей. Но сначала нужно здесь себя показать. Так что ближайшая цель — попасть в высшую лигу.

Сергей Малышко

Фото: пресс-службы ФК «Гомель», ФК «Динамо Минск», из личного архива Артема Дроздовича.

0

0

0

0

0