Истоки Betera Hub: как появилась идея создания и что это за проект?

Истоки Betera Hub: как появилась идея создания и что это за проект?

Поговорили с «отцом» проекта Павлом «iPashu» Волковым.

Betera Hub — это уникальное киберспортивное пространство для белорусских игроков, где можно обмениваться опытом и участвовать в матчах. Мы пообщались с амбассадором проекта Павлом «iPashu» Волковым и узнали, как появилась идея создания Betera Hub, как менялся проект и чего ждать в будущем.

*Отметим, что интервью было записано до того, как Faceit заменил Hub на Club. 

— Как появилась идея создания Betera Hub?

— Идея создания хаба на платформе faceit была у менеджмента Betera еще в ноябре 2023-го — так что его появление было вопросом времени. Еще одной движущей силой стал проект Nemiga Gaming для молодых игроков — Prospects. Получилась win-win ситуация: в Prospects нужны были игроки на замену, а Betera — пространство с геймерами, и мы за пару дней запустили этот проект, который и нашел отклик у аудитории. 

— И первоначальный формат сохранился? 

— Да, конечно. Он таким и останется, разве что в будущем может появиться разделение по скиллам. Но это зависит от количества людей, которые будут играть. Причем от реального количества людей. 

— Какое количество участников ожидалось при запуске Betera Hub?

— У нас образовался кор в 150 игроков из общего количества участников более 1100. Это не значит, что все они играют, но наша цель — завлечь их, чтобы так и было. Кто-то из них может раз в месяц заходить, а кто-то еще ни разу не играл. Под кором мы понимаем тех игроков, которые участвуют в матчах регулярно. Кор-комьюнити адекватное — и оно может вовлечь и молодежь, и не играющих. Глобальных целей нет, разве что будем стремиться к росту и созданию комьюнити, потому что то, что было в моей молодости, сейчас отсутствует. Поэтому Betera Hub стал площадкой, где ребята из Беларуси могут собраться и познакомиться. Так что можно смело сказать, что Betera Hub — это не только про игры, но и про комьюнити, чему я очень рад (пользуясь случаем, передаю всем привет).

— Насколько часто меняются лидеры рейтингов?

— За первое место всегда нужно потеть. У кого-то это получается в этом сезоне, у кого-то в следующем. Тенденция такая, что в топ-3 появляются обычно новички хаба, потому что им нужно проявить себя. Вот они и залетают в топ чаще. 

Лидеры Betera Amateur League

— Расскажи про систему наказаний. 

— Мы баним игроков, но это временные запреты. Есть и вечные баны, но это для совсем неадекватных ребят. Каждый участника хаба должен понимать, что есть необратимость наказания. У нас нет администраторов, которые следят за играми 24/7, но есть система репортов. И если ты плохо себя ведешь, то на тебя кидают репорт. И потом примерно раз в месяц мы все проверяем, а потом тебя просто банят на несколько дней. Естественно, такая медлительность многих может раздражать. Если такая позиция будет слишком мягкой, то будем давать баны в секунду. Но, как по мне, это не выход. Нужно, чтобы все росли и развивались, а у людей появлялась ответственность за свои слова и поступки. 

— Какая география Betera Hub?

— Только Беларусь, но есть пара приглашенных ребят, причем у нас это даже в регламенте прописано. Надеюсь, когда-нибудь в будущем удастся пригласить составы Betera и Nemiga. 

— А какой портрет вашей аудитории?

— Никто анкетирований не проводил, но это молодой человек лет 20, не женатый, возможно, живущий с родителями и точно играющий в Counter-Strike. «Старичков» очень мало. 

— Какие активности вы хотели бы добавить, а какие уже есть?

— Мы изучаем вопрос с розыгрышами периодически. Также по выходным проводим Weekend Challenge, дарим разные подарки: мерч и скины. Мы все еще находимся в условиях тестов и экспериментов, а также в поиске того, что заходит больше всего людям. 

— Может ли Betera Hub перейти в офлайн-турнир?

— Он может принять совершенно любую форму, но, скорее, его нужно рассматривать больше как онлайн-площадку. А кому хочется перейти в оффлайн, могут принять участие в Betera Mix&Mingle. По сути, аудитория хаба — это готовая аудитория таких оффлайн-турниров.

3

0

0