Вашему вниманию пресс-конференция Игоря Ковалевича, под началом которого «Неман» второй год подряд выиграл Betera-Кубок Беларуси.
— У нас в гостях обладатель Betera-Кубка Беларуси...
— Не-не. Не у вас в гостях — вы у меня в гостях.
— Да, мы в гостях у обладателя Betera-Кубка Беларуси. Игорь Николаевич, для начала ваш комментарий.
— Мне не хочется давать комментарий. Мы 3:0 победили. И вы знаете, я не отношусь к тем людям, которые много говорят. У меня состоялся очень серьезный разговор с мэром города и губернатором области до финала. Мы порядка двух-трех часов беседовали. Поэтому все останется между нами. Нужен был результат. Мы его добились. Остальное все, наверное, останется за скобками.
— Ожидали ли вы такого счета? Соперник-то сложный...
— Ну, во-первых, здесь дело не в счете, а в победе, правильно? 1:0 или 3:0, главное — победа в Кубке. Я уже говорил, когда меня спрашивали: когда пришел сюда, команда была не то что в упадническом состоянии — ее не было. Но это тоже, наверное, останется за скобками.
Я здесь играл, я очень люблю Гродно. Был капитаном команды в 2002 году, когда здесь собиралось 10 тысяч зрителей за час до игры. Мы были искренними футболистами. Искренний футбол прививает Эдуард Васильевич Малофеев, как бы к нему ни относились. Мы сегодня сыграли искренне во втором тайме. Конечно, у нас были тактика, какие-то задумки. Мы сыграли с душой и выиграли Кубок. Я обещал, что соберу полные трибуны. Наверное, не я их собрал. Их собрал, может быть, финал Кубка — как-то так получилось. Всегда хочется отвечать за свои слова. Я это сделал. Я очень рад, что люди пришли, поболели. И мы в общем-то красиво и искренне победили. Остальную шваль я слушать даже не хочу.
— Что не получалось в первом тайме — и, конечно, особенно интересно, что вы сказали в перерыве?
— Я с вами не согласен, у нас все получалось и в первом тайме. Нам противостоял серьезный соперник, когда были в общем-то качели. Они попали в перекладину, и все могло бы обернуться по-другому, если бы они забили. Но это футбол, нам воздается за то — критикам в ответ, что мы не забили, когда имели преимущество со всеми командами. Финал Кубка — ответ на все ваши вопросы. У нас все получилось. Мы хотели завоевать Кубок — мы его завоевали. Поэтому вообще слушать чушь я не хочу.
— Был момент после желтой карточки, когда вы подфутболили свою кепку. Как она себя чувствует?
— Кепка чувствует хорошо. Желтые карточки... Вы знаете, футболистом я получал красные и желтые карточки. Это эмоции, это жизнь. Я сегодня, как и моя команда, жил игрой. Мы играли в искренний футбол. Поэтому искренний привет передаю Эдуарду Васильевичу Малофееву. И еще хочу передать его Сергею Ивановичу Овчинникову, который тренировал минское «Динамо». Это был единственный тренер, который руководству сказал, чтобы не заходили в раздевалку, потому что там есть тренер. У нас их очень мало. Кто-то тренирует лучше, кто-то хуже. Но в свою команду я никого не пущу. Меня можно только уволить. Правильно? Да. Поэтому мы так вот и играем.
— Недавно вы бросили пиджак, который затем ушел на аукционе. Какова судьба этой кепки?
— Вы знаете, такие вещи любят тишину. Мы очень много помогаем деткам с отклонениями, в домах помогаем. Не афишируем, не хотим этого делать. Просто помогаем. У меня очень хорошая команда, которая не выпячивает себя. Не хотим средств массовой информации, не хотим таких вещей, которые происходят в «Динамо» минском. Делаем все тихо и спокойно. Делаем это честно, гордо, с высоко поднятой головой. Вот такая команда «Неман». Я вправе ей гордиться, и вправе гордиться город. И этому городу большое спасибо, что здесь нахожусь.
— Обратили внимание, как много детей сегодня было?
— Вы знаете, дети мне звонят. Они всегда говорят: Игорь Ковалевич, я такой-то, такой-то… Ну, дети есть дети. Мы к ним относимся очень хорошо и стараемся всегда помочь, чем можем. И мы с ними на равных, потому что это дети. У нас нет ни пафоса, ничего. Есть команда «Неман», которая очень хорошо относится к детям. И дети к нам относятся хорошо. Поэтому трибуны — они искренне болеют.
— После победы ваша команда танцевала. Вас самого в пляс не бросало?
— Вы знаете, в пляс бросает — если вы немножко понимаете, чего я достиг, да?.. Четыре из четырех. Если кто-то повторит, там какие-то люди говорили… Вот есть Ковалевич, есть вы, правильно? Четыре финала, четыре победы. Я не хочу отвечать на вопрос. На все ответила игра. Я не хочу ни с кем вступать в дебаты и не хочу никого слушать, кроме болельщиков — искренних, честных и порядочных. Мы сделали это. Кто-то хотел задать мне вопрос, так я послушаю и отвечу. А так все ровно.
Фото: скриншот «Беларусь 5».