Финал был дальше, чем могло показаться
После раннего вылета целого ряда фаворитов, включая Кори Гауфф, Елену Рыбакину и Маркету Вондроушову, белоруска стала позиционироваться безусловным фаворитом Уимблдонского турнира. Однако авансы казались поспешными — и не потому, что возможно все, а трава непредсказуема. Просто своеобразные звоночки имелись — и было очевидно, что соперничать прямо сейчас с Ариной можно.
Последовательно Мари Боузкова, Эмма Радукану и Элиз Мертенс втягивали первую ракетку мира в тай-брейк, где, правда, крепкий характер Соболенко сказывался — она продлила серию победных сетов на тай-брейках до 16. А Лаура Зигемунд и вовсе растеряла реальный шанс преподнести сенсацию, ведь в третьем сете вела с брейком (4:3).
Хотя бы в связи с этим к Аманде Анисимовой уже следовало относиться с опаской. А уж учитывая статистику личных встреч с американкой — и подавно. В пяти из восьми, напомним, сильнее была Аманда — пусть и уступила белоруске на Australian Open и «Ролан Гаррос».

Противоядие от Арины есть, но владеют им не все
Анисимова априори опасна для Соболенко. Замечено не нами, об этом говорил бывший тренер белоруски Дмитрий Турсунов. Отвечая на вопрос о тех, кто способен обыгрывать Соболенко, он называл как раз американку, Елену Рыбакину и Паулу Бадосу. Выбор последней весьма спорный, а вот Елену Остапенко в эту компанию вполне можно включить.
Логика очевидна: таких мало, но в WTA-туре все же есть несколько теннисисток, готовых справляться с мощью Арины. И Анисимова — как раз из их числа. Она готова не просто выдерживать силу белоруски, но и играть на скорости ее ударов, посылая мяч назад еще быстрее. Перед встречей с Соболенко американка имела убийственную статистику по активно выигранным мячам против пяти предыдущих соперниц — 134:65. То есть вдвое больше!
Собственно, течение встречи во многом оправдало ожидания. Редко доводится видеть, чтобы Арина не соглашалась играть в темповой теннис, а порой предпочитала гасить мощь соперницы укороченными и резаными. Да, у лидера рейтинга было огромное их количество месяц назад — но то на грунте, где подобная тактика — общее место. Однако не на траве. Хотя периодически разнообразный арсенал работал — и это приносило Соболенко очки.

А если не приносило, она долгое время справлялась с нервами и не давала волю эмоциям. Первый раз трибуны услышали досадующий рык львицы только в пятом гейме второго сета — и для него действительно были причины. До этого Соболенко попросту и не было оснований гневаться на ракетку, предательницу-сетку, свою команду и прочие обстоятельства — что ж тут поделаешь, когда конкурентка играет прекрасно, а возможности контратаковать попросту нет?!
Остается дожидаться своего шанса — и Соболенко дождалась. Хотя даже после взятого второго сета уверенности в успехе ее дела было мало. Анисимова безо всяких сантиментов атаковала с приема на первой подаче. Из тех положений, где любая другая приседает или как бы отпрыгивает от мяча, чтобы ответить хоть как-то, Аманда била навылет. Недоставало ей только чтения игры Арины и панорамного зрения — белоруска бегала по задней линии и временами вытаскивала мертвые мячи, ощущая себя в шкуре своих соперниц. И изредка не позволяла себя дожать.
Особенно отчетливо ведомая роль Соболенко проявилась в третьей партии. Хотя, возможно, мы рассуждали бы иначе, если бы, уступая 2:5, она и на этот раз сумела бы вернуться в игру. Однако Анисимова при счете 5:4, 40:0 не изменила себе. Дважды ошиблась, но с третьего матчбола предалась торжеству.
Белоруска нашла расположение публики
Соболенко на самом деле провела добротный матч — по качеству он точно не уступал проигранному финалу «Ролан Гаррос», где Арина была слабее Кори Гауфф. А уж вклад в зрелище, данное на центральном корте, был вряд ли меньшим, чем у Анисимовой. И неспроста, покидая стадион, белоруска удостоилась оваций.

Собственно, потому, что наловчилась разговаривать со зрителями в бесконечных послематчевых интервью на корте. Если задаться вопросом, какая фраза 27-летней теннисистки в нынешнем сезоне была самой популярной, то наверняка не будет конкуренции у этой — «Thanks for support, guys, great atmosphere». Причем таких комплиментов от Арины наслушались и болельщики в Берлине, а еще раньше в Мадриде, Риме, Штутгарте. Многих из них Соболенко называла лучшими.
И это определенно шаг вперед и симптом взросления Арины — когда дела не клеятся, порой поддержка публики, даже если она по умолчанию нейтральна, значит очень многое. Быть одной против целого мира и вытаскивать матчи на жилах и зубах — это похвально, но и «свои» трибуны временами играют роль. По крайней мере, на будущий сезон будет полезно. Ведь ранее куда чаще поведением на корте белоруска заслуживала обратного отношения...
Рекордного рейтинга не будет, но…
Победа на Уимблдонском турнире могла бы принести белорусской теннисистке совершенно беспрецедентные очковые накопления. В случае завоевания титула она побила бы рекорд Серены Уильямс (13 615) по одномоментному набору баллов в рейтинге. Однако Уильямс-младшая по этому показателю все же останется пока номером один в истории — хотя и Арина станет второй теннисисткой, кому удастся добраться до отметки в 12 тысяч. Надо ли говорить, что ее позициям в мировом рейтинге ничто не угрожает?

Зато Соболенко в нынешнем сезоне заработала уже свыше $7 миллионов. Перед стартом Уимблдона эта сумма составляла $5,976 млн. Выход в полуфинал же обогатил белоруску на $1 045 688.
Тем самым Соболенко вышла на 8-е место по заработкам в истории — $37,129 миллиона. Она оставила позади молодую маму — датчанку Каролин Возняцки, которая ждет третьего ребенка, но категорично не объявляла об уходе из тенниса. Впереди — Ига Свентек и еще две мамы, недавно уведомившая о завершении карьеры после US Open Петра Квитова и Виктория Азаренко.
Автор: Григорий Трофименков.
Фото: АР, Getty Images.








