В минувшие выходные один матч в небольшом райцентре на Витебщине попал в топ футбольных новостей. Во второй лиге «Миоры» дома вынесли «Россоны» со счетом 50:0, что стало второй по степени крупности победой в истории мирового футбола!
Отметим интересный факт: в составе «Миор» есть игрок, который и до этого связывал команду с большим международным футболом — участник групповых этапов Лиги чемпионов и Лиги Европы и экс-футболист сборной Беларуси Филипп Рудик. В нашумевшем матче с «Россонами» 37-летний полузащитник забил 5 голов и отдал 20 (!) результативных передач. Вашему вниманию интервью с Филиппом по свежим следам необычной игры.
— Каковы ваши ощущения после победы со счетом 50:0?
— Какие могут быть ощущения? Мы сыграли матч, который не принес никакого удовольствия. Мы просто играли, куражились, забивали голы и не думали, что столько хайпа поднимем.
— Футболисты «Россон» хотя бы пытались сопротивляться вашей команде на футбольном поле?
— Я не хочу их обижать и даже хочу поблагодарить. Они молодцы, что приехали на матч, и играли нормально. Не жестко, не били нас по ногам, а пытались играть в футбол. Понятно, что у них мало понимания этой игры. Но мы не хотели унизить ребят ни в коем случае. Мы просто забивали голы. Здесь, скорее, вопрос в том, что «Россоны» должны играть с другими условными «Россонами», c командой из другого поселка, сопоставимой с ней по уровню. Вот и все.
— Значит, вы просто поймали кураж в том матче?
— Это просто футбол. У ФК «Миоры» очень хороший состав, и мы еще в прошлом году должны были побороться за победу во второй лиге. Но были некоторые обстоятельства. Меня вот дисквалифицировали на 8 матчей, и я не сумел помочь ребятам.
— А как зрители, присутствовавшие на матче, отреагировали на такое количество голов?
— Сначала они активно хлопали, после первых двух-трех мячей. А потом все стало понятно, и такого интереса к футболу с их стороны уже не было.
— Удивило, что это вторая самая крупная победа в истории футбола?
— Никто на это даже не обращал внимания. Просто у нас в команде ребята, голодные до голов, есть молодежь, которая очень хотела забить. Чтобы вы понимали, крайний полузащитник забил 13 мячей. Не нападающий, а крайний полузащитник! У нескольких игроков по 5-6 голов. Фишка была в том, чтобы каждый забил.
— Вы сильно помогали партнерам в этом, отдав 20 голевых передач…
— Я играл в середине поля, под нападающим. Отдавал ребятам передачи, и они забивали. Вот и все. Молодцы парни, использовали мои голевые пасы.
— Большинство ваших ровесников уже завершили карьеры, а вы до сих пор играете и за DMedia, и за «Миоры»…
— Я пока кайфую от футбола. У меня же была операция на позвоночнике, и последние сезоны в высшей лиге я мучился. А сейчас, после операции, тьфу-тьфу, спина меня не беспокоит. Мне хотелось бы и в высшей лиге еще поиграть.
— Когда-то бывший звездный одноклубник в БАТЭ Александр Глеб говорил о вашем недюжинном нереализованном потенциале…
— Сейчас я жалею, что не следил за здоровьем, с той же травмой спины затянул. Ее последствия можно было предотвратить. И немножко голова встала на место, когда уже здоровье закончилось. Как говорится, раньше не было мозгов, но было здоровье. А сейчас мозги появились, а нет здоровья. Но я надеюсь, что при благоприятных обстоятельствах еще поиграю в высшей лиге на хорошем уровне.
— В легендарном сезоне-2012 БАТЭ обыграл «Баварию». Часто вспоминаете те времена, тот коллектив, тот антураж?
— Конечно, вспоминаешь и кайфуешь! Сейчас другими мозгами понимаешь, как классно все это на самом деле было! А тогда я относился ко всему как мальчишка. Теперь жалею, надо было поднажать, и я бы играл. И думаю, что даже до сих пор выступал бы за БАТЭ.
— Вам не обидно, что борисовчане уже не флагман белорусского футбола?
— БАТЭ для меня сделал больше, чем любой другой клуб. Весь футбол, который я хотел, которого добивался, к которому шел всю жизнь, был в БАТЭ. Сейчас они буксуют. Конечно, я переживаю за клуб. Но что могу сделать…
30 самых важных людей в истории БАТЭ
— Какие у вас были отношения с Анатолием Анатольевичем Капским? Ведь еще до перехода в БАТЭ случился инцидент с борисовскими болельщиками…
— Мне кажется, со всеми в клубе у меня были нормальные отношения, честные. Честные, потому что я в открытую говорил, что мне нравится, а что нет. И обид на БАТЭ я не держу. И, думаю, на меня никто не держит. Я выкладывался, как мог, не предавал клуб. Про БАТЭ никогда плохого слова не скажу, как бы там ни было.
— Вы уроженец Санкт-Петербурга, но практически всю карьеру играете здесь и даже выступали за сборную Беларуси. Нет ли у вас часом белорусских корней?
— Нет. До перехода в «Нафтан» в 18 лет я про Беларусь почти ничего не знал, слышал только про Минск. А когда сюда приехал и познакомился со страной — все понравилось, и остался здесь жить. Да и мои жена и дочка белоруски. И я уже тоже белорус.
— Вспоминаете выступления за сборную Беларуси при Бернде Штанге?
— Это топовые воспоминания. Тогда был очень сильный состав в сборной. И талантливая молодежь, и игроки поопытнее. Те же Кульчий, Глеб, Кутузов, Корниленко, Булыга, Калачев — все топовые футболисты. Сейчас рассказываю молодым, как мне повезло, что я с такими людьми играл. Они это не могут почувствовать, ибо сейчас плюс-минус с ровесниками играют. Даже в той же сборной.
— Значит, по-своему передаете футбольные традиции новому поколению?
— Пытаюсь. Надо их учить. Ведь тренер не всему может научить, а у старшего игрока, который побывал и на поле, и за полем, и везде, больше опыта, чем у некоторых специалистов. Да и на тренировках тренер не всегда может что-то подсказать тому или иному футболисту, а старший товарищ по команде всегда подойдет к молодежи, чтобы рассказать, что да как делать.
Автор: Никита Пастухов.
Фото: Николай Кузьмиченок.