Сестры-близнецы Кручинкины, Елена и Ирина, пополнили состав сборной Беларуси по биатлону шесть лет назад. В прошлом сезоне они также дружно покинули нашу страну и вернулись в Россию. Ирина вышла замуж за биатлониста Дмитрия Шаклеина, взяла фамилию мужа, а в марте этого года стала мамой малышки Киры. Елена перешла в команду Тюменской области РФ. И накануне свадьбы сестры написала в социальных сетях: «Сплавила Дмитрию Шаклеину. Теперь это твой хвостик».
Однако в тренировочном лагере в Ханты-Мансийске, где завершает вкатку белорусская сборная, обе сестры вновь оказались вместе. Об этом и не только Ирина, возобновившая карьеру в нашей команде, рассказала корреспонденту Bet News.
— Какие новые чувства испытываешь в связи с материнством? Ждала ли возвращения в биатлон?
— Материнство вызывает только теплые чувства. Мне очень нравится быть в статусе мамы, получаю от этого огромное удовольствие.
Очень ждала возврата к прежней роли, так как по-настоящему скучала по полноценным сборам и соревнованиям. А также по команде — очень рада увидеться снова.
— Собираешься ли брать ребенка на сборы и соревнования, как это делают Антон и Динара Смольские?
— Сейчас дочка на сборе со мной и моей сестрой, которая мне сильно помогает. Я люблю наблюдать за ними. Они смешные, когда начинают развлекаться вместе.
Динара Смольская: улыбка сына дает силы
— Дочь родилась 27 марта, а ты — 28-го. Увидела в этом знак?
— Нет. Я еще в самом начале беременности думала, что она родится 26 марта. По срокам малышка должна была появиться на свет на неделю позже. Но почему-то в голове вертелось 26-е или 27-е число.
— Спрашивала ли совета у Анны Солы и Динары Смольской по поводу возврата былых кондиций?
— Насчет возвращения в спорт после рождения ребенка совета не спрашивала. Доверилась мужу, который был рядом и видел, как я переношу нагрузку.
— Трудно ли было прийти в норму после родов — физически и психологически?
— Не трудно — и физически, и психологически. Когда заканчивала первую тренировку, уже ждала, когда начнется вторая. Внутри поселилась какая-то эйфория от предвкушения сезона. Я очень скучала по сборам и стартам, и хотелось поскорее вернуться даже к тренировочным будням.
— Какие изменения произошли в организме? Сложно ли выдерживать тренировочные объемы?
— Изменения произошли только в силовом плане. Пока еще мышцы не готовы к большим весам, которые были до перерыва. В остальном же не заметила каких-то изменений. Подождем первых стартов, там будет видно. До них я могу чувствовать себя отлично, но на практике, возможно, все сложится по-другому.
— Когда рассчитываешь показаться на соревновательной трассе и на чем сделаешь акцент?
— Как только разрешат тренеры, тут же выйду на старт. Если здраво оценивать, то упор, думаю, получится сделать на конец сезона. Надеюсь, организм уже будет готов бороться в полную силу. А до того в каждом старте уделю внимание прежде всего стрельбе и технике передвижения. Одновременно постараюсь адекватно оценивать результат.
— Как дела у сестры? Когда она собирается начать тренировки?
— Сестра поживает хорошо, так как я рядом. Она взяла перерыв, чтобы восстановиться.
Елена Кручинкина больше не будет выступать за Беларусь, хотя продолжит карьеру. Что произошло?
— Как супруг отнесся к возвращению в сборную Беларуси? Что сказал на дорожку?
— По возможности он будет нас навещать. На прощанье дал советы по рабочим моментам, обязал внимательнее относиться к здоровью. Как говорится, проявил себя как муж и тренер в одном лице. Кире же шутливо наказал следить за мамой. Постепенно готовимся к будущим стартам.
Автор: Михаил Дубицкий.
Фото: страница Ирины Кручинкиной в Instagram, пресс-служба Белорусской федерации биатлона.