Екатерина Карстен припомнила, как личный тренер снимал ее на “мыльницу” без пленки

Екатерина Карстен припомнила, как личный тренер снимал ее на «мыльницу» без пленки

Дело было на Олимпиаде в Атланте-1996.

Один из сюжетов выпуска программы «Как это было» на телеканале «Беларусь 5» был посвящен перипетиям соревнований по академической гребле на Олимпийских играх 1996 года. На гребном канале в Атланте Екатерина Карстен, тогда еще выступавшая под девичьей фамилией Ходотович, принесла нашей стране первое золото в суверенной истории.

При этом огромное значение имела тактика, которую для самой известной и талантливой своей ученицы избрал ее личный тренер ныне покойный Анатолий Квятковский. В полуфинале он советовал Екатерине не выкладываться в полную силу.

— Он говорит так: со старта пытайся выиграть, а дальше — щупай их. На финише отпусти и упади в лодку. Сделай вид, что сильно устала, — припомнила Карстен.

Вполне логично, что основное внимание журналистов в связи с этим было приковано к другим — канадке Силкен Лауман и датчанке Трине Хансен. Они считались главными фаворитками финального заезда, хотя в итоге остались лишь с серебром и бронзой. Вот какие воспоминания остались у двукратной олимпийской чемпионки от преддверия решающего заезда на ОИ-1996:

— Они [Лауман и Хансен] разминаются, а возле них с камерами ходят и фотографируют репортеры. Анатолий Иванович [Квятковский] тогда достал фотоаппарат «мыльницу» и стал ходить вокруг меня, изображая, будто снимает, хотя у него даже пленки не было! А это все затем, чтобы я не расстраивалась. Хотя я настраивалась на саму гонку и не смотрела особо, что рядом делается. Но интересно было и приятно.

Награду высшей пробы, привезенную из Штатов 27 лет назад, Екатерина Анатольевна называет особенной.

— Это незабываемые впечатления. Конечно, первая моя Олимпиада была в 1992 году в Барселоне. И там же была первая медаль. Но в Атланте-1996 я все же гребла в одиночке. Уже лучше понимала, что такое Олимпийские игры, — ностальгирует Карстен.

Фото: WorldRowing

0

0

0

0

0