Единственный журналист из Беларуси, участвовавший в церемонии «Золотой мяч», рассказал о специфике процесса

Единственный журналист из Беларуси, участвовавший в церемонии «Золотой мяч», рассказал о специфике процесса

Сергей Николаев уверен, что журналистов не подкупают. При этом «свечку не держал».

Журналист «Прессбола» Сергей Николаев, представлявший Беларусь в голосовании на «Золотой мяч», в интервью Николаю Иванову рассказал о механике процесса.

— Как вышло, что именно ты голосуешь от Беларуси?
— Когда я пришел в газету в 2000-м, под голосами стояла подпись Дмитрия Беленького как шефа отдела интерфутбола. Но поскольку переписываться с «Франс Футболом» поручили мне как знающему иностранные языки, со временем французы сами стали ставить мою подпись и под голосованием.

— Левандовски, Месси, Жоржиньо, Роналду, Мбаппе — сам составлял пятёрку, или весь «Прессбол» помогал?
— Процесс голосования в «ПБ» всегда был коллективным. Обсуждаем выбор со специалистами по международному футболу — Юрием Орловым, Владимиром Бычеком, и довольно легко приходим к общему решению.

— Как происходит процесс голосования? Расскажи вкратце.
— Всё банально: «Франс Футбол» по электронной почте присылает приглашение участвовать в голосовании вместе со списком кандидатов на получение приза. А я в ответном емайле просто называю свою пятерку. Так и пишу: «Здравствуйте, вот мой вариант».

— Такой формат оптимален для выбора лучшего?
— Он, скажем так, демократичный и политкорректный — голосуют представители почти всех стран мира. Но в оптимальности не уверен, учитывая, какие споры уже не первый раз вызывает выбор голосующих.

— Смотрю голоса из других стран — удивляюсь: некоторые не включили Левандовского в топ-5. Не стыдно за коллег?
— Скорее, мне это странно. Пусть Роберт не выиграл в этом году ЛЧ и ЕВРО, как Жоржиньо, но он наколотил столько голов! А уж по совокупности двух лет точно заслужил право стать первым. Впрочем, у всех голосующих свои взгляды на футбол. При выборе лучшего игрока Беларуси некоторые участники опроса тоже называют странные тройки.

— На тебя оказывалось давление при формировании заявки? Соблазняли финансами?
— Нет, конечно! Я даже не представляю, как такое возможно. Это что значит, мне позвонит или напишет представитель Месси и попросит голосовать за него? А может, еще сам Месси позвонит? Ну-ну.

— Давай фантазировать: предлагают много тысяч долларов за «правильную» пятёрку и гарантию, что никто о сделке не узнает. Соглашаешься?
— Нет, ну ты что, я же «чэсны» журналист. Даже никогда не думал о таком варианте. За 21 год работы в «ПБ» мне точно никто не предлагал деньги за какие-то статьи, голоса и так далее.

— Неужели хоть сколько-нибудь журналистов из опрошенных не продали голоса? Не верю в чистую совесть каждого!
— Свечку, как говорится, не держал. Но вряд ли стоит здесь искать конспирологию и коррупцию. Думаю, журналисты проголосовали так, как на самом деле считают. Скорее, есть вопросы к их компетентности, особенно к представителям некоторых экзотических стран. Месси выиграл Кубок Америки, а для журналиста из условного Никарагуа этот трофей ближе, чем ЕВРО. К тому же по раскрученности личных брендов Левандовскому и Канте далеко до Месси и Роналду — это тоже сказывается.

— Говорят, «Золотой мяч» обесценился. Согласен?
— Отчасти. Хотя и раньше хватало спорных моментов. Был ли 41-летний Стэнли Мэтьюз действительно лучшим в 1956 году? А Игорь Беланов — в 1986-м? Тогда киевский динамовец даже при определении игрока года в СССР уступил Александру Заварову. Сейчас же простым болельщикам хочется новых героев: всем надоело извечное доминирование Месси и Роналду.

— Кто получит награду в 2022-м?
— Думаю, уже не Месси или Роналду. Хватит с них «Золотых мячей»! Хотя если Португалия или Аргентина выиграют чемпионат мира, то почему бы и нет? Но мне хочется, что бы приз получил Левандовски. Кстати, недавно редактор «Франс Футбола» вроде как сказал, что рассматривается возможность всё-таки вручить поляку трофей за 2020 год задним числом. Считаю, это было бы справедливо. Но хватит ли у французов мужества признать свою ошибку? Ведь это было просто абсурдное решение — отменять награду в прошлом году. И сейчас «Франс Футбол» испытывает определённое давление, столкнувшись с плодами своей же недальновидности.

0

0

0

0

0