После пропуска тюменского тура чемпионата России по биатлону из-за нездоровья на следующем этапе в Ханты-Мансийске Дмитрий Лазовский выглядел предельно мобилизованным. В спринте белорус опередил всех конкурентов и даже заполучил заслуженную, но не положенную по регламенту золотую медаль, которую ему благородно передал Карим Халили. А в гонке преследования Дмитрий совершил 4 промаха, отметился падением после столкновения с Даниилом Серохвостовым на последнем круге и финишировал 7-м.
— В Тюмени случилось небольшое недомогание, и решил не дразнить гусей. Перезагрузиться, правильно подвестись к Ханты-Мансийску. Что в принципе и получилось. Хорошее состояние во время спринтерской гонки, замечательная работа сервиса — все вылилось в шикарный результат.
Да, учел ошибки в «Раубичах». Хорошая форма — не гарант отличного выступления. Всегда холодная голова, спокойный анализ внутри и до гонки, понимание, на каком ты свете, позволяют достичь цели.
— После промаха на стойке в спринте какие мысли посетили?
— Тревожных особо не было. Конечно, я мог отработать на ноль, мог, блин, попасть! Когда вышел с рубежа, отставал на четыре секунды от Карима Халили и на три — от Даника Серохвостова. Понимал, что надо пробовать, что все в моих силах. Круг заранее был разложен у меня в голове, знал, как надо действовать — и план удался!
— Ты использовал свой козырь — быстрый ход по дистанции, о котором не раз говорил Антон Смольский
— Да, Антоха был прав, все получилось, все срослось. Он показал быстрейший ход, я отстал на 10 секунд. Мы оба хорошо смотрелись функционально.
— Что ты сказал Антону после финиша? Чем он объяснил промахи?
— Да, мы с ним обсуждали гонку, говорили о том, что получилось, что нет. Если захочет, сам расскажет.
— Карим Халили отдал тебе медаль, которую ему вручили как чемпиону России. А что произнес?
— Карим подошел после награждения и сказал: эта медаль, Димон, считаю, твоя. И отдал ее мне. Было приятно.
— Как считаешь, станут ли организаторы открытых чемпионатов в будущем награждать белорусов, если они попадут в призеры?
— Сложно сказать, время покажет. Хотелось бы.
— Какие чувства остались от пасьюта? На мой взгляд, он неплохо сложился для тебя. Ты не пропадал из группы лидеров и подчас диктовал свои условия.
— Мог пройти лучше. В первую очередь нельзя было дважды мазать на четвертой стрельбе. Ну и, конечно, сказалась не очень ясная контактная история, которая возникла у нас с Даником. Надо было чуть раньше выходить вперед или занимать более выгодную позицию для атаки на финише.
— Если бы не очередное, пятое, падение Серохвостова, на сей раз под тебя, смог бы закончить гонку сразу за призерами. Но у того день явно не задался.
— Да, я думаю, мы поборолись бы за четвертое место. Состояние позволяло биться до последнего.
Автор: Михаил Дубицкий.
Фото: Russianbiathlon, тг-канал Дмитрия Лазовского.