«Деньги для меня никогда не стояли на первом плане». Дмитрий Коваленок – о пути в футбол, Гродно и кумирах

«Деньги для меня никогда не стояли на первом плане». Дмитрий Коваленок – о пути в футбол, Гродно и кумирах

Легендарный форвард «Немана» продолжает работать в клубе.

Дмитрий Коваленок пребывает в статусе легенды гродненского «Немана». Нынче экс-нападающий работает в клубе спортивным директором. Коваленок рассказал, как оказался в Гродно и почему пришел в футбол.

– Да, я действительно родился в Минске и для меня покинуть город всегда было проблемой. И не важно, куда я уезжал – хоть в лагерь в детстве. Я всегда хотел домой страшно. Я не представлял, что смогу где-то в другом месте дольше чем пару дней находиться. В конце девяностых я приехал в Гродно на поезде и решил пройтись пешком – погодка, помню, была прекрасная. И я понял, что реально классный город. Сначала я визуально это ощутил. Потом проникся этим – инфраструктура, улочки, западный стиль. Город, который не похож ни на один город Беларуси. Вскоре я задержался в Гродно подольше, стал узнавать людей и понял: ну реально мое. Мне этот гродненский дух, он всегда был близок. Не спортивный, а общечеловеческий, и спортивный в том числе. Считаю, что атмосфера Гродно – это одна из причин, почему у меня что-то получилось.

Рассказал Коваленок и о том, как пришел в футбол.

– Банально. Как у всех. Мама в 6 лет поставила на коньки, тогда их заливали с ноября по март. И вот почти полгода после школы и до 9 вечера я проводил время на катке. Но, профессиональный хоккей тогда был недостижим. Ледовая площадка в Минске была только в парке Горького, где занимались единицы. Я начинал с хоккея, а потом уже пришел в футбол. Друг привел. Я остался, друг ушел.

– Со скольких лет нужно начинать заниматься футболом, чтобы стать профессионалом?

– Здесь вообще никакой связи нет. Это хоккеисты могут сказать, что чем раньше стал на коньки, тем лучше. На них нужно сначала учиться кататься, а потом уже играть. В футболе такой связи нет.

В 2014 году у «Немана» возникли финансовые трудности, но Коваленок был среди тех, кто остался в команде.

– Тогда игроки стали покидать «Неман». Но не вы. Почему?

– Это врожденное такое. Деньги для меня никогда не стояли на первом плане. Может это неправильно. Любая работа, конечно, должна оплачиваться. Ну тогда у нас было иначе все. Я не могу сказать, что только я такой. Мне кажется, у многих футболистов это. Малафеев называл «искренний футбол». На этом выросло большинство людей и поэтому это включается в себя не за что-то, а ради чего-то. Ради эмоций, чувств, любви. Потому что ты без этого не можешь.

Порассуждал Коваленок и о кумирах.

– Есть ли у вас сегодня кумиры в футболе?

– Нет. Мои кумиры уже умерли. У меня кумир один был – Марадона. Его пример в футболе для меня был заразителен. Его присутствие в мировом футболе восхищало. Его личность: неординарная, нестандартная, которая находится не в рамках как все. Не только в спортивных, но и общечеловеческих. Он был не как все. А мне все время нравились не как все.

– Назовите пять самых громких футболистов нашего Гродно.

– Выделять никого не хочется. Гродно всегда был достаточно футбольным городом. В советские времена это одна из команд Беларуси, которая играла в солидной второй лиге. Это серьезный уровень был на те времена. Это был Брест, по-моему, и Гродно. Две команды из Беларуси. Называть кого-то конкретного не стану, боюсь забыть, - цитирует Коваленка autogrodno.by.

0

0

0