“Было много водки. Главный тренер лежал под капельницей”. Экс-хоккеист “Немана” с удивлением припомнил белорусские реалии

«Было много водки. Главный тренер лежал под капельницей». Экс-хоккеист «Немана» с удивлением припомнил белорусские реалии

Досталось многим.

Ныне 41-летний финский нападающий Янне Лаакконен, который до сих пор не объявлял о завершении карьеры, выступал и в Беларуси. В сезонах-2015/16 и -2016/17 он играл за гродненский «Неман», с которым становился чемпионом страны.

Этот отрезок, в частности, форвард, все еще рассчитывающий на достойные предложения о продолжении карьеры, описал в своих мемуарах, перевод которых излагает издание sport24. Беларусь скандинава кое-чем поразила. Впрочем, он повествует о ней без «ганебных» слов, которые присущи воспоминаниям о времени, проведенном в России или Казахстане, а, скорее, иронично.

— Знаете, я поиграл не менее, чем в десяти странах. Видел самые разные культуры и традиции. Особенно уникальны были страны бывшего Советского Союза: там всегда существует страх перед хозяином, а командами руководят криминальные банды.

Я понял, что в России у хоккеистов не может быть свободного времени. Его там и нет, но оно просто невозможно. Потому что для русских хоккеистов свободный день означает водку. Много водки. В «Южном Урале», например, тренеры даже заставляли игроков по утрам похмеляться, чтобы пьянство не вышло из–под контроля. А потом, в 10 утра, в тренажерный зал. Тренеры несколько раз заглядывали и что–то говорили игрокам, прежде, чем дать передохнуть. А хоккеисты пили пиво накануне вечером, даже если утром назначена тренировка.

«Неман»? Иногда мы жили на базе. Это такое аскетичное общежитие, где не было алкоголя, а двери запирали в 22 часа, чтобы никто не уходил. На входе сидела строгая бабушка, но иногда парням удавалось ее подкупить. У многих хоккеистов была настоящая страсть к ночной жизни. Хотя такие же проблемы были и у тренеров. Несколько раз я замечал, что главный тренер находился в кабинете врача под капельницей. Я и сам через это прошел. Как–то раз предыдущая ночь длилась так долго, что мне пришлось избавляться от похмелья через капельницу, чтобы потом выйти на лед.

В Беларуси я отпраздновал свое первое и единственное чемпионство. Было здорово и весело. А самым большим сюрпризом было то, что до конца месяца надо было продолжать тренироваться, хотя сезон закончился и играть было уже не с кем.

Интересно строить догадки, кто же именно был тем самым главным тренером, который лежал под капельницей. В течение того отрезка, пока Лаакконен играл в «Немане», команду возглавляли сначала Милош Голань, а потом — Сергей Пушков, заступивший на тренерский мостик летом 2016-го.

0

0

0

0

0