Бриш как Криш. “Проиграл в карты и теперь праздную голы в стиле Роналду”

Бриш как Криш. “Проиграл в карты и теперь праздную голы в стиле Роналду”

Интервью с Игорем Бриштелем — лучшим бомбардиром чемпионата мира по пляжному футболу.

В любом виде спорта важны люди, которых можно назвать символами своих команд. На таких личностей ходят зрители, из-за них юные ребята записываются в секции. В белорусском пляжном футболе подобный персонаж — Игорь Бриштель. Благодаря его феерической игре интерес к «пляжке» у нас наверняка станет выше и больше людей будут пробовать себя в этом виде. С недавнего чемпионата мира в Дубае, где белорусы финишировали четвертыми, нападающий привез приз лучшему бомбардиру и бронзовый мяч.

Bet News обсудил с Игорем минувший мундиаль, яркие празднования голов, хобби и многое другое.

— За счет чего удалось добиться успеха на чемпионате мира?

— Возможно, скажу банально, но правдиво: за счет старания и воли к победе. Немалую роль сыграли сборы, организованные федерацией, — они у нас проходили раз в месяц. Важно, что на протяжении нескольких лет работал один и тот же коллектив. Это также стало катализатором нашего успеха.

— Сборы раз в месяц — это больше похоже на клуб, чем на сборную.

— На самом деле очень хорошо, что есть такая возможность. В мире больше нет сборной, которая настолько часто проводит сборы. И мы можем видеть результат частых тренировок.

— Нередко команда, взяв для себя новую высоту, испытывает моральную выхолощенность. Наша сборная после победы над португальцами в четвертьфинале выдала очень качественный матч с итальянцами. Это показатель сильной психологической подготовки?

— Считаю, что в плане ментальности мы прогрессируем с 2019 года и уже умеем выдерживать психологический накал в важных матчах. До этого нам чуть-чуть не хватало, и, наверное, это «чуть-чуть» называется опытом. Сейчас ситуация уже иная. Ряд наших игроков прошли через чемпионат России и Лигу чемпионов. Следовательно, и мандраж перед матчами с сильными сборными ушел. Как итог — сейчас мы можем решать самые сложные задачи. Считаю, в целом турнир мы провели на хорошем уровне.

— В то же время в матче за третье место с иранцами сборной действительно не хватило сил и эмоций?

— Знаете, на утренней прогулке мы общались с ребятами, и все говорили, что нам нужна медаль. Но некоторые факторы были нам не на руку. Во-первых, на восстановление у нас было меньше суток. Во-вторых, два быстрых мяча иранцев выбили нас из колеи, и мы не нашли сил вернуться. В-третьих, свою роль сыграл эмоциональный матч с Италией. В-четвертых, в команде у нас было минус два человека, мы играли не полной обоймой. Выходили биться, но не получилось.

— Череда неприятных обстоятельств была не в вашу пользу.

— Да, и этот один матч мы провалили. Но проиграли сборной, которая входит в топ-3 команд мира. Конечно, уступить было обидно, но ничего страшного — из больших поражений вырастают большие победы.

— По приезде в Беларусь вы сказали: «Вышли бы в финал — было бы золото». Откуда такая уверенность?

— Знаете, на протяжении года я говорил своим бразильским партнерам по «Кристаллу», что будет финал Беларусь — Бразилия и у них против нас никаких шансов) Жаль, что не сложилось.

— Ничего, в следующий раз сложится. Если, конечно, бразильцы до финала дойдут)

— Согласен) Если серьезно, то тот же Маурисиньо (игрок «Кристалла» и сборной Бразилии) не хотел встречаться с нами в финале, так как мы хорошо обучены физически и тактически. Плюс бразильцы плохо играли при «стандартах» соперника. Понятное дело, что у нас были бы свои козыри. Неспроста наша сборная входит в разряд нежеланных соперников для них.

— На чемпионате мира вы праздновали голы в стиле Криштиану Роналду. Как родилась такая идея? Знаете, что с легкой руки Betera вас теперь стали называть Бришем?

— Бришем меня всю жизнь называют — и в клубах, и в сборной. По фамилии ко мне очень редко обращаются. И по имени тоже.

Что касается моего празднования… Вас удивит, что я являюсь поклонником игры Лео Месси. В 2015-м проиграл в карты одному парнишке, и он загадал, чтобы голы я праздновал в стиле Криштиану. Два-три раза я так свои мячи поотмечал и решил продолжать.

— По ходу турнира вы сказали: «Наверное, это мой последний чемпионат мира». А вернувшись домой, рассуждали о следующем планетарном форуме — в 2025 году на Сейшелах. Все-таки намерены поучаствовать в еще одном таком турнире?

— Как я уже говорил ранее, перевод моей фразы был не до конца точен. Я лишь упомянул о том, что это мой последний чемпионат мира, где я могу показать максимум своих возможностей.

Да, я планирую играть на мундиале на Сейшелах, так как до него осталось не так много времени — всего 14 месяцев. Главная наша задача на сезон — отобраться на чемпионат мира. Естественно, я хочу, чтобы моя игра оставалась на таком же высоком уровне, хочу показывать качественный футбол на топ-турнире.

Плюс я на два года подписал контракт со своим клубом. Безусловно, я сделаю все для того, чтобы быть максимально полезным и «Кристаллу».

— На ТВ-кадрах с возвращения сборной на родину видно, как осторожно вы обходились с чемоданами, в которых находились завоеванные вами награды. Это самые ценные призы в вашей карьере? Где будете их хранить?

— Безусловно, это самые ценные награды. Банально: чемпионат мира — это вершина айсберга. Но я надеюсь, что в моей жизни будут еще более ценные призы)

Что касается хранения, то есть в доме два-три уголка, где стоит часть моих наград, так как все просто не поместятся) Но после окончания карьеры я обустрою себе комнату, в которой будут находиться все мои призы.

— Португальцам вы забили четыре мяча. А каков ваш персональный голевой рекорд за одну игру?

— Если брать в учет и матчи за клуб, то, наверное, шесть. Хотя если рассматривать еще и игры польского чемпионата, то вообще девять. В российском первенстве мой рекорд — пять голов. В составе сборной я те же пять раз поражал ворота сербов.

— Видя такую вашу игру, представители иностранных клубов не обращались к вам на турнире с предложениями о переходе?

— Скажу откровенно, что предложения часто поступают. Мною интересовались клубы из Японии, Испании и Италии.

В свое время я выступал за итальянскую «Катанию», с которой мы дошли до финала клубного чемпионата мира, где уступили «Браге». У меня сохранились теплые отношения с президентом «слонов» (прозвище «Катании»). В период мундиаля он написал мне. Интересовался моими делами, а также дал понять, что хотел бы видеть меня в своем клубе в Лиге чемпионов. Я сказал, что не против, но пусть итальянская сторона договаривается с руководством «Кристалла». Вскоре будут переговоры. Посмотрим, к чему они приведут.

— Многие, в том числе и я, считают, что вы лучший игрок в мире в пляжном футболе. Насколько осознаете, что в своем деле вы один из лучших на всем земном шаре?

— К такому вопросу я совершенно спокойно отношусь. Для меня главное — качественно выполнять свою работу: забивать голы, показывать результат в клубе и сборной. Когда я поражаю ворота соперников, то испытываю такое душевное удовлетворение, что хочется забивать еще и еще. Нельзя не отметить моих партнеров по команде — ведь без них у меня и близко не было бы никаких наград. Могу уверенно сказать, что и дальше мы будем делать все для того, чтобы радовать болельщиков.

— Как можно объяснить следующий факт? Исходя из климатических условий, в Беларуси можно лишь 3-4 месяца играть в пляжный футбол. За счет чего наша сборная стала одной из лучших в мире?

— Как я и говорил, большая заслуга федерации в том, что каждой месяц, кроме отпуска, организуются сборы для национальной команды. Плюс у нас всегда хорошие соперники в товарищеских матчах. Также кто-то зимой тренируется в клубах. И получается, что много игроков находятся в тонусе на протяжении всего года. Вот я и перечислил факторы нашего успеха.

— Как считаете, результат сборной на ЧМ-2024 может стать толчком для развития?

— Нам очень важно, чтобы у нас был манеж. Хотелось бы, чтобы мы могли играть и тренироваться круглый год. Благодаря этому будет расти конкуренция в сборной. Ведь мы понимаем, что она является катализатором развития каждого игрока.

— Возможно ли открытие детских секций по пляжному футболу?

— Считаю, есть необходимость не столько в секциях, сколько в манеже. Ребенок может попробовать себя во всех видах футбола и определиться, где у него будет максимально хорошо получаться.

— Родственники болели за вас в Дубае?

— Да, конечно. Ко мне прилетали жена с сыном. Также приезжали друзья из Кобрина. В целом у нас была очень крутая поддержка! За нас громко болели на стадионах. И когда я уже приземлился на родине, то почувствовал, насколько сильно нас поддерживали в Беларуси. В аэропорту и в поезде со мной фотографировались многие болельщики. Невооруженным глазом было заметно, что немалая часть страны следила за чемпионатом мира.

— Добавлю немножко дегтя, но этот вопрос волнует многих болельщиков. Вы, Иван Константинов, Вадим Бокач и Анатолий Рябко — ветераны сборной. Насколько обоснованны опасения, что с уходом этих игроков уровень нашей сборной просядет?

— Знаете, мы с Вадимом Бокачем шутим на эту тему. Он говорит, что через год закончит карьеру. Затем уточняет: «Глядя на молодых, скажу, что заканчивать нам нельзя». Но в юморе и молодежь не отстает — они уверенно говорят, что после нас лидерские позиции перейдут к ним)

Если серьезно, то с уходом 4-5 человек наверняка будет спад. Так как довольно сложно найти столько футболистов хорошего уровня для сборной. За это время мы, старики, постараемся подтянуть молодое поколение, чтобы оно и дальше держало высоко поднятую планку.

— Известно, что в пляжный футбол вы попали случайно. Как считаете, узнал бы мир о «пляжнике» Игоре Бриштеле, если бы в Кобрине в 2009 году не было пляжной команды «Полесье»?

— Наверное, нет. Так как с «Полесья» я и начинал свою карьеру в пляжном футболе. Сам я из поселка Ореховское, и мне предложили собрать ребят, чтобы поучаствовать в первенстве области. В итоге мы заняли третье место, а я стал лучшим бомбардиром турнира. Далее меня позвали в состав «Полесья» на Кубок Беларуси, и мы с ходу стали его обладателями. После этого я окончательно перебрался в пляжный футбол, в который сильно влюбился. Очень благодарен судьбе, что в свое время он неожиданно появился в моей жизни.

— Как считаете, чему учит ваша история?

— Тому, что если у человека не получается в большом, то не нужно уходить из футбола вообще, ведь можно попробовать себя в футзале или «пляжке». И вполне возможно, что в других видах футбола он по-настоящему раскроется.

— Чем пляжный вид футбола интереснее других?

— Во-первых, здесь забивается больше голов, и они довольно-таки красивые: через себя, пяточкой, плечом, часто забивают вратари. Во-вторых, футбол на песке — это довольно-таки динамичная игра.

— Верно ли, что российский чемпионат, где вы сейчас выступаете, является сильнейшим первенством в мире?

— Да, российская лига очень сильна по многим причинам. Во-первых, высокий уровень местных футболистов. Во-вторых, нельзя забывать, что своей игрой чемпионат украшают 20 бразильцев. И не надо стесняться говорить о том, что и белорусы усиливают российское первенство.

Еще одним доказательством силы Суперлиги может служить то, что приезжим итальянцам и португальцам не бывает легко. Так как динамика и плотность игры очень и очень высоки.

С российским чемпионатом могут сравниться разве что два первенства: испанское и португальское. Уверен, эти три лиги — ведущие в мире.

— Ваше главное хобби?

— Знаете, нельзя сказать, что у меня есть уж очень большое хобби. Я люблю ходить в лес за грибами, так как прогулки помогают эмоционально перезагрузиться. Также мне нравится играть в шахматы и настольный теннис.

— Исходя из вашего опыта, к каким главным выводам пришли в жизни?

— Не надо обращать внимание на некоторые мешающие факторы. Все в жизни происходит в нужное время. И, несмотря ни на что, необходимо двигаться к своей цели.

Вспоминаю ситуацию, когда на Евроиграх-2019 мне сломали ногу. Естественно, я был в отчаянии, так как в том году проходил отбор «на мир», да и играть всегда хочется. Со временем понял, что та травма была неизбежной, и она заставила меня работать еще сильнее, готовиться к играм гораздо усерднее и быть более целеустремленным.

— Наверняка в процессе восстановления вы столкнулись с душевной пустотой.

— В той ситуации я столкнулся и с некоторыми плюсами. Я оценил то, что был с семьей во время сезона. У меня была возможность погулять с детьми. И помощь жены я также очень сильно оценил. Не забывали мы и к родителям приезжать. Не пустовала в это время и дача. Все эти хорошие факторы не дали появиться этой душевной пустоте.

— Ваш любимый музыкальный исполнитель/группа?

— Eminem.

— Наверняка самый любимый хит — «Not Afraid».

— Да, вы правы. Зачастую под этот хит я настраиваюсь на матчи, и он помогает мне сосредоточиться.

— В пляжный футбол вы пришли в возрасте за 20. Если бы не эта сфера деятельности, на какой профессии остановились бы?

— Не знаю, так как всю жизнь я грезил футболом, и альтернативных мыслей у меня просто не было. Каждый год в школе мы заводили личные тетрадочки, и в них была только одна неизменная запись: «Хочу стать футболистом». От своей мечты я ни на шаг не уходил.

Если пофантазировать, то я мог бы пойти в большой теннис. Мне нравилась эта игра, плюс в ней все зависит от тебя.

— Какой совет вы бы дали 20-летним парням?

— Работать, идти к своей мечте и не обращать внимания на посторонних людей, которые хотят столкнуть тебя с выбранного пути. Самое главное — работать, и по-другому никак.

Автор: Антон Карасевич.

Фото: личный архив Игоря Бриштеля, БФФ, ФИФА, Getty Images, ФК «Кристалл», Белорусская федерация пляжного футбола.

1

0

0

0

0