Известный белорусский футбольный судья Алексей Кульбаков дал развернутое интервью корреспонденту журнала «Наш спорт», в котором рассказал о своем детстве и о том, кто сыграл решающую роль в его становлении. По словам самого успешного белорусского рефери, это его родители.
— Мои папа и мама самые важные люди в моей жизни — любящие, добрые и честные. Их жизненные уроки и пример порядочности и преданности всегда в моем сердце. Мой отец Николай Антонович в юности был футболистом, а мать Зинаида Антоновна занималась спортивной гимнастикой. С гордостью скажу, что это была красивейшая пара своего поколения. Впоследствии папа всю жизнь преподавал теорию и методику физического воспитания в Гомельском государственном университете, где они и познакомились, а мама работала педагогом в Училище олимпийского резерва. Так случилось, что после двух перенесенных инсультов отец на 14 лет был прикован к постели, а мать стойко и с большой любовью каждую минуту была с ним. И именно их отношение к жизни, добру и справедливости, к семье и близким, к дому и родине формировали мои жизненные ценности и мировоззрение, — отметил Кульбаков.
Предельный возрастной ценз для арбитров ФИФА составляет 45 лет. Это означает, что Алексею остается лишь полтора года до того, как он утратит возможность работать на международном уровне. Тем не менее судья об этом не жалеет. А в наибольшей степени грустит по поводу того, что его не видит сейчас отец.
— Меня никогда не интересовали персональная карьера и личные достижения. Я горд быть частью великой игры. И все, о чем грущу, не связано с высокой материей, а с тем, что мой отец так и не смог посмотреть на меня вживую, сидя на трибуне огромного стадиона среди десятков тысяч болельщиков, — признался 43-летний гомельчанин.
Фото: ФК «Шахтер»