Денис Щербицкий рассказал, как психологически справляется с постоянными травмами

Денис Щербицкий рассказал, как психологически справляется с постоянными травмами

Один из методов — работа с психологом.

Темой седьмого выпуска программы «Kozel football» стали травмы и восстановление после них. Кристина Козел пообщалась со спортивным врачом, реабилитологом, психологом, а также вратарем БАТЭ Денисом Щербицким.

Напомним, в середине сентября футболист перенес очередную операцию на плече. В нынешнем сезоне он сыграл лишь два матча — с дзержинским «Арсеналом» и могилевским «Днепром». В интервью «Kozel football» Денис рассказал о своем самочувствии:

— Уже намного лучше. Понятно, что в первые дни после операции было довольно тяжело. Четыре дня оставался в Германии. Правда, долго надо носить повязку. Привыкаю. Как говорится, не впервой. Восстановление займет от четырех до шести месяцев. Как сказали врачи, оно будет не таким тяжелым, как в прошлый раз. Тогда мне делали связки, шили сухожилие. Сейчас, тьфу-тьфу, все целое.

Нынешняя операция стала для Дениса уже третьей. Что помогает ему выдерживать проблемы?

— Поддержка родных, самых близких друзей, девушки, сестры. А еще вера в себя. Просто бог дает нам испытания, которые мы должны осилить. Любой вид спорта не обходится без травм. К сожалению, так произошло, что перенес три операции: две на одном плече, еще одну — на другом.

Общался, встречался с психологом. После этих разговоров стал меньше загоняться. Направил свои мысли на реабилитацию. Это вполне нормально. Тем более после того, что я прошел. Мне стало легче, — признался Щербицкий.

Также Денис в подробностях рассказал историю своих проблем с плечами:

— Первая моя операция случилась в 2015 году. Травму я получил в 2014-м. Решили не делать операцию. Полгода, даже семь месяцев я тренировался, восстанавливался. В итоге через восемь месяцев поехал на сборы, получил повреждение, и все-таки понадобилась операция. С 2015-го по 2020-й плечо меня не беспокоило. В 2019-м повредил левое. Можно запутаться. С левым получилось то же самое. Потерял полгода. Решали, делать операцию или нет. Из трех лет я год пропустил из-за того, что не знали, как будет лучше.

Решения были совместными. Диск с результатами МРТ всегда отправляли в Германию. Там что-то советовали, наши доктора тоже. Левое плечо сейчас, слава богу, не беспокоит. В Берлине сказали делать операцию, в Мюнхене — не делать. В итоге пять месяцев тренировался, неплохо себя чувствовал, ничего не болело. Реально пришел в хорошую форму. Но так получилось, что случился второй вывих. Укрепили сустав. Возможно, это надо было сделать в прошлом году. Тут не угадаешь.

Это очень сложно. Даже просто полгода находиться в атмосфере зала для реабилитации. Пацаны твои играют, а ты сидишь по четыре часа в день, чтобы рука хотя бы на пять градусов поднималась. Но я стараюсь себя не угнетать, не давить на себя, а мыслить позитивно.

В процессе восстановления мелочей не бывает, и история Дениса это доказывает.

— Я носил брекеты. Возможно, из-за этого пошла нагрузка на шейный отдел, и плечо стало нестабильным. А я, наоборот, делал зубы для того, чтобы все было хорошо с плечами в дальнейшем по карьере. Потому что у меня был неправильный прикус. Мне в Германии сказали: ставь брекеты, делай свой прикус нормальным. А уже после операции я спросил: почему так? Говорят: здесь никто не знает, возможно, одна из причин — зубы, — сказал вратарь.

Фото: пресс-служба БАТЭ.

0

0

0

0

0