Известный белорусский гандболист Борис Пуховский, который недавно завершил карьеру, вспомнил, как несколько раз был близок к переходу в БГК, но так и не сыграл за брестчан.
— У меня всегда были неплохие отношения со спортивным директором БГК Павлом Башкиным. В 2014-м там хотели меня — причем очень оперативно. Это был мой второй сезон в «Чурго» — и после первого успешного венгры совсем не горели желанием отпускать своего лучшего игрока. Даже за хорошую компенсацию. Потом, правда, пришел другой тренер, у меня заболел сын, жена была беременна, и ситуация изменилась.
Меня обуяла апатия жить одному в этой венгерской деревне. Все раздражало, в том числе и новый тренер. И тогда я вышел на связь с брестчанами — уже где-то через месяца четыре после первого разговора. Но они предложили уже совсем другие условия — и то, «ты приезжай, а мы тут на месте посмотрим…» В итоге я уехал в СКА, ребенка прооперировали, жена родила — и жизнь у меня наладилась.
На горизонте появился «Мотор», к которому я вначале отнесся довольно холодно, но меня позвали посмотреть, я слетал в Запорожье и понял, что это серьезный проект.
И вот я уже там, все хорошо, жена нашла подружек, дети устроены, команда отличная, тренер Николай Степанец меня понимает и дает развиваться. Мы отыграли чемпионат Европы-2016 в Польше, я был в хорошей форме — и мне снова позвонил Башкин. Предложил контракт. Он был примерно такой же, как в Запорожье, но чуть больше.
А мне предстояло подписывать новое соглашение с «Мотором». Я озвучил руководству свои условия и услышал: «Окей, все хорошо, мы согласны». Теперь уже запорожский контракт перевешивал брестский. Ну и какой смысл был ехать в БГК, если меня абсолютно все устраивало в «Моторе»?
— Видимо, никакого.
— Я и не поехал. Когда ушел из «Мотора» в 2022-м, вернулся в Минск. Поддерживал форму с армейцами и общался с Андреем Крайновым. Понимал, что СКА — этот не тот клуб, где платят хорошие деньги, но на каких-то определенных условиях был готов усилить состав. Минчане тогда серьезно зарубались с БГК.
Тогда же, кстати, и подумал, может, и пришло, наконец, время и мне переехать в Брест. Позвонил Башкину, мол, согласен на щадящие условия, мы их даже обговорили. Потом перезванивает: «Мешков сказал, что ты в Бресте играть не будешь».
— Огорчился?
— Да нет, это его выбор. Кто платит, тот и заказывает музыку, — сказал Пуховский в интервью handballfast.com.
Фото: из личного архива Бориса Пуховского.