Известный шахматист уроженец Минска Борис Гельфанд в интервью Bet News рассказал, как ему живется в Израиле в условиях перманентных военных действий.
— В Израиле война всегда рядом и надо ежеминутно быть готовым к налету или обстрелу. На прошлой неделе сигнал воздушной тревоги, например, будил нас дважды — один раз в четыре утра, другой в семь. Но это, считай, ничего по сравнению с тем, что было раньше.
— Надо спускаться в бомбоубежище?
— В каждом доме, как у нас, и в каждой квартире есть специально укрепленная комната — с усиленными дверью и окном. Когда объявляется налет, то надо переместиться в нее, и тогда шансы на выживание увеличатся практически до стопроцентных.
Мы живем здесь с устойчивым ощущением, что безопасной жизнь в Израиле не будет никогда.
— Может, лучше было остаться в Беларуси?
— Там хватает своих проблем. В Израиле я чувствую себя на своем месте. Ни разу не жалел, что сюда переехал. Тут есть чувство абсолютной свободы. Я легко могу сказать любому председателю спорткомитета все, что о нем думаю. И это никого не удивит. Потому что здесь это нормальная практика. Есть, конечно, побочные нюансы, как с федерацией, это тоже надо понимать. Но в общем меня тут все устраивает, и мне здесь хорошо.
По заветам Корчного. Борис Гельфанд: не хожу туда, где меня знают
Фото: Мария Емельянова.