Вратарь «Арсенала» Артем Сороко рассказал о своем скандальном уходе из «Витебска», во время которого он обращался в БФФ и гражданский суд.
— И вот что послужило толчком, чтобы я дальше пошел разбираться, судиться и все остальное. Это слова Вайтюховского (директора «Витебска». — Bet News). После одной из тренировок, когда я уже послал в клуб официальный запрос, на каком основании мне не выплачивают полную зарплату, он просто остановил меня в подтрибунке — и все как понеслось на меня. Тут уже не для записи слова.
— Ни одного не скажешь?
— Ну, «клоун» был. Да, все остальное было. Нецензурная брань такая прям жесткая. Ну и вплоть до угроз дошло. Типа: ты там не заиграешь больше нигде, пятое-десятое. Как бы так серьезно на меня набычил.
— Страшно было в моменте?
— Ну, в моменте чуть-чуть, да. Не скажу, что я испугался, но он очень злой был. Хотя, блин, я просто бумагу послал. Его почему-то это очень сильно задело.
Он меня на следующий день вызвал еще раз в кабинет, повторил все те же слова, но уже без матов. Более цивилизованно. Он мне сказал: ты будешь приходить и с восьми утра до восьми вечера сидеть. За любой твой косяк — я, мол, придумаю — ты получишь выговор, потом строгий выговор и увольнение с записью в трудовую книжку. Вот у тебя есть дзержинский «Арсенал», уходи задним числом.
А я не помню, там была какая-то загвоздка, что я не мог за них до летнего трансферного окна играть. Ну и плюс зарплата. Я шел на понижение в два с половиной раза.
Ну, короче, я не вспомню сейчас уже эти зарубы, потому что я тогда очень стрессовал из-за этой всей ситуации. Потому что вроде как бы все было нормально, я за них играл, а тут, блин… В моем понимании во всем виноват Чернухин. Вот эти его неадекватные амбиции и все остальное. Ну, нельзя так с людьми общаться, вести так себя в отношении коллектива, человека конкретного.
Потом поговорил с юристом, даже с отцом посоветовался: как быть, что делать. Дать заднюю условно или уже до конца? Потому что меня его [Вайтюховского] слова тоже задели. Я понимал на 100-200%, что я в этой ситуации вообще никак ни при чем. Я согласился на все ваши в принципе условия. Вы подписали меня, через полтора-два месяца говорите: ну, давай, до свидания. Я не пошел в конфликт изначально. Я сказал: окей, давайте я уйду — подождите. Вы мне начинаете всовывать бумаги, пятое-десятое. Ну, я же тоже должен себя уважать. Я после этого решил, что стоп, хватит. Вы мне еще начинаете потом угрожать, но надо же немножко думать головой.
Поэтому я пошел уже до конца. Пошел в КДК, а после этого еще и в гражданский суд. Потому что даже после того, как я в федерации выиграл, он [Вайтюховский] мне все равно ничего не выплатил. Там условно из всей задолженности он мне выплатил 10%, может, 15%. Я, когда расторгал контракт уже официально с «Витебском», обязан был на карточку все эти деньги получить. То, что он уже удержал. Он же мне в первый месяц срезал 50%, а потом, получается, 95%.
Я выиграл заседание в КДК федерации. В этот момент мне должны были все вернуть. Он ничего не возвращает. Говорит, еще мои юристы посмотрят на решение этого КДК, а потом, может, будет апелляция, а это все затянется, а потом я тебе буду присылать по чуть-чуть, может, вообще не увидишь этих денег. Ну, с такими словами.
Есть знакомая судья с большим стажем, я ей всю эту ситуацию рассказал. Она говорит, что у нас есть трудовой кодекс, которому подчиняются любые контракты, абсолютно все. Ты идешь в гражданский суд, подаешь, ты 100% выиграешь. Ну, я пошел, так и сделал. Потому что я должен себя уважать. Когда он перешел на личности, оскорбления и угрозы, я решил, что не буду так просто спускать, — сказал Сороко в эфире подкаста «На банке».
В июне 2022 года комитет по статусу и переходам БФФ «частично удовлетворил требования футболиста Сороко А.Б. в адрес СУ »Футбольный клуб «Витебск», наделил его статусом «свободного агента» и обязал СУ «Футбольный клуб »Витебск« выплатить Сороко А.Б. заработную плату в полном объеме по состоянию на 28 июня 2022 года».
Фото: ФК «Арсенал».