Серебряный призер Олимпийских игр в Пекине-2022 в биатлоне Антон Смольский дал интервью ютуб-каналу «Психология спорта». В этом разговоре спортсмен признался, что на данном этапе не нуждается в помощи психологов.
— Самое интересное, что перед Играми 2022 года не работал с психологом. В отличие от Динары. Не знаю, возможно, у всех мужчин к психологам такое скептическое отношение. Когда был моложе, еще допускал такую помощь. А чем старше становишься, тем труднее согласиться с тем, что кто-то извне может тебе помочь. Да и у меня не было таких внутренних психологических вопросов, которые хотелось бы обсудить. Я ехал в Пекин, зная, что готов физически. Знал, что мне делать и как подойти к соревнованиям, потому что у меня был достаточно богатый опыт. Повзрослел и стал думать, что психолог не принесет мне пользы. Стал посвящать это время, которое раньше тратил на разговор со специалистом, тому, чтобы посидеть в телефоне, посмотреть фильм, — обозначил свою философию Смольский.
Взросление в немалой степени повлияло на мировоззрение Антона.
— Самый главный ритуал у меня перед стартами — это разминка. А если серьезно, то, когда мужчина взрослеет, ему во всем свойственен скептицизм. Когда был моложе, выходил на несколько гонок подряд в одной одежде. И думал: нет, не буду стирать ее все равно, пусть она хоть будет плохо пахнуть! Потому что приносит удачу, — дал понять биатлонист.
Кроме того, Смольский рассказал, как и чем отблагодарил в свое время личного тренера:
— В юниорском возрасте мой личный тренер Василий Вячеславович Большаков часто помогал мне в разных жизненных ситуациях, не только на тренировках. Я ему на это отвечал: не знаю, мол, как вас благодарить... А Большаков говорил, что будем в расчете, если я возьму медаль на чемпионате Европы. Подумал: о чем он, если я на чемпионате Беларуси еле заезжаю по своему возрасту в призы? Но он говорил, что у меня все равно очень высокий потенциал. Что я умею терпеть, настраиваться, бороться до последнего. Он переживал только, чтобы я не свернул с пути.
Фото: biathlon.by.